Даунсайзинг: рост цен на продукты маскируют изменением упаковок и массы — платишь столько же, но получаешь меньше

Покупая продукты в магазинах, люди редко читают мелкий шрифт на ценниках, а зря, считают эксперты. Привычная цена вовсе не означает тот же объем, что и раньше.

Производители придумали ряд ухищрений, чтобы обойти рост налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%, закон о котором вступил в силу 1 января. 2019-го. Маркетологи разработали схему, как не потерять клиентов, поднимая цену. 

Производители уменьшают размер товара, а продают по той же цене. «Гениально!», как сказал бы герой советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссер Пуговкин.

В итоге, ценовая манипуляция связана со снижением продаваемого объема, а не с ростом цены. Человек с помощью психологического приема не замечает повышение стоимости. На самом деле, он покупает меньше, объяснил маркетолог Андрей Арно.

В материале  приведен пример с продажей молока. Покупатель привык, что молоко продается по литрам. Теперь в магазинах встречаются пакеты по 930 граммов. Учитывая, что литр молока весит в среднем 1,27–1,32 кг, то 930 граммов составляет всего 732 миллилитра молока. Это на четверть меньше ожидаемого объема. Данные указаны на ценниках, но покупатели привыкли к прежним соотношениям и не смотрят на новые цифры.

Что касается хлеба, то производитель исхитрился изменять форму буханки, чем и незаметно уменьшает саму массу. Яйца теперь можно встретить в упаковках по 18 штук вместо 20, зато цена не изменилась.

Что касается девяти яиц в упаковке, то такой ход давно используют в России, пишет «Царьград». Эксперт розничной торговли Вадим Корсунский привел в пример сок, молоко, кефир.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Вера Павлова

россия
цена

Источник: nation-news.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.