Мошенники нашли способ звонить клиентам «Сбербанка» с телефонных номеров самого банка

Клиенты "Сбербанка" стали жертвами мошенников, которые нашли способ звонить с телефонных номеров самого банка. При этом мошенники обладают подробной информацией о держателях карт и даже предоставляют данные по счетам.

Клиенты «Себрбанка» стали жертвами мошенников, которые звонят с номеров, принадлежащих банку, и обладают подробной информацией о держателях карт и счетов. Эксперты считают, что подобная осведомленность мошенников возможна только в том случае, если данные клиентов нелегальным путем они получили от сотрудника банка. 

Звонки настолько правдоподобны, а информация настолько достоверна, что единственный способ защититься — самостоятельно перезвонить в банк и узнать, действительно ли звонили оттуда.

При поступлении звонка клиенту банковской структуры определяется номер телефона «Сбербанка». Известны случаи поступления звонков с номера 900, а также с номера +7 (495) 500-55-50. Именно эти номера указаны в списке контактов на обороте банковских карт и на сайтах банковской организации. Также мошенники предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних транзакциях. 

Неизвестные звонят якобы чтобы предупредить о попытке несанкционированного списания средств с карты. При этом называется ФИО клиента и данные паспорта. Один из клиентов рассказал, что ему звонили в течение часа несколько раз, а звонки прекратились после того, как он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

Эксперты отмечают, что звонки мошенников с номера банка технически возможен. Для этого есть приложения, воспользовавшись которым можно за незначительную сумму звонить с измененного номера. Стоимость услуги — несколько рублей, рассказал руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. 

Информацию о клиенте можно найти в социальных сетях, по номеру автомобиля легко узнать паспортные данные. Однако тот факт, что мошенникам известно, какая сумма на счету клиента, говорит о том, что информация получена прямо из банка.

Сотруднику банка, решившему подзаработать, достаточно легко найти рынок сбыта. В Сети часто встречаются предложения о продаже баз данных из банков, как общих, так и по клиентам, у которых большой остаток на счету. 

Как пишет «Коммерсантъ», существуют и те, кто по номеру телефона выяснит всю информацию о клиенте, цена вопроса — до 10 тысяч рублей, в зависимости от того, какая именно информация нужна. Дороже всего обойдется кодовое слово, а выписка по операциям за месяц — всего в две тысячи рублей. Также продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка.

Предотвратить утечки информации технически довольно сложно. По словам генерального директора Zecurion Алексея Раевского, ответственность за утечку информации о клиентах «довольно призрачна». А найти того, кто торгует базой данных, практически невозможно. 

В «Сбербанке» отметили, что внимательно изучают все случаи мошенничества и постоянно совершенствуют систему безопасности. Кроме того, сотрудники «Сбербанка» никогда не звонят клиентам, чтобы сообщить о попытках несанкционированного списания средств, так как система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент самостоятельно обращается в банк. Что касается вопроса подделки номеров, то с ними следует обращаться к операторам связи. 

Клиентам «Сбербанка» и других банковских структур следует быть бдительнее и проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк. Звонить мошенники с номера банка могут, однако технически невозможно принять входящий звонок по телефону банка. Поэтому при поступлении звонка из банка лучше перезвонить самостоятельно по номерам, указанным в контактах на обороте карты или на сайте структуры. 

Автор: Олеся Каштанова

сбербанк
мошенники

Источник: nation-news.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.