4 миллиардов рублей украли мошенники со счетов клиентов банков в первом полугодии

Количество заблокированных по инициативе Банка Рф телефонных номеров жуликов за 1-ое полугодие 2020 г. превысило 9700 – это в 4 раза больше такого же периода прошедшего года. 80% злоумышленников звонили людям типо от лица разных денежных организаций, при всем этом использовались технологии замены телефонных номеров. Эти числа приведены в первом «Обзоре отчетности о инцидентах информационной сохранности при переводе валютных средств» Банка Рф.

Такие обзоры, сформированные на базе данных банков, регулятор будет выпускать ежеквартально для помощи банковским спецам по информбезопасности. «Банк Рф на данный момент меняет аспекты и способы оценки киберустойчивости денежных организаций, форматы проверок и формы отчетности. Это необходимо нам для получения наиболее полной и беспристрастной картины того, как рынок может противостоять киберугрозам. Раскрытие ежеквартальной статистики и аналитики – одна из составляющих этого процесса», – объясняет Вадим Уваров, директор департамента информационной сохранности Банка Рф.

По данным ЦБ, в первом полугодии банками было зафиксировано наиболее 360 000 несанкционированных операций со средствами людей, совершенных без их согласия, на общую сумму приблизительно 4 миллиардов руб. Банки возвратили клиентам около 485 млн руб. похищенных средств. «Минимизировать вероятный вред от деятельности злоумышленников в вебе дозволит принятие законопроекта, который дает Банку Рф право без помощи других перекрыть применяемые ими веб-сайты. В таком случае мы сможем действовать оперативно, чтоб как можно меньше людей попадали в ловушку, – произнес Уваров. – Но не наименее принципиально увеличение денежной киберграмотности и кибергигиены».

Ранее по теме: ЦБ сказал о росте числа блокировок телефонов жуликов в 4 раза

Намедни публикации обзора ЦБ тема борьбы с киберпреступностью в банковской сфере дискуссировалась на V интернациональной конференции по защите прав потребителей денежных услуг «Земля денежной сохранности», где также гласили о возросших рисках для клиентов в период пандемии. Как было доложено на конференции, практически 70% операций жуликов – это телефонные звонки с применением социальной инженерии, т. е. психического действия на людей, которое вынуждает их без помощи других отдавать средства либо способствовать правонарушителям: докладывать секретные данные, устанавливать ПО на мобильные устройства, вводить пароли и т. д.

«За период пандемии количество звонков так именуемых обзвонщиков возросло на 200%», – обозначил масштаб опасности Артем Сычев, 1-ый заместитель директора департамента информационной сохранности Банка Рф на конференции. По его словам, средний чек хищений в итоге обзвонов составляет порядка 10 000 руб. Сычев выделил, что работа правоохранительных органов по разоблачению таковых злодеяний идет полностью удачно, есть и определенные эпизоды задержания злоумышленников. Но без увеличения денежной и киберграмотности населения нереально приостановить поток злодеяний, основанных на социальной инженерии, отметил эксперт.

ЦБ сейчас прилагает много усилий, чтоб антифрод во всех денежных организациях заработал верно, так как увеличением денежной грамотности ситуацию не спасти. «Мы можем научить юзера, что созодать не нужно, но если это не будет поддержано антифрод-системами самих денежных организаций, это будет односторонняя игра», – считает Сычев.

Юрий Божор, управляющий экспертной группы управления денежной доступности службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности денежных услуг Банка Рф, приводит пример, когда мошенники уверили старого человека подключиться к службе мобильных платежей. Всего за два часа опосля подключения к новенькому устройству было проведено около 20 транзакций, половина из которых – на вполне схожие суммы около 105 000 руб. Система фрод-мониторинга банка при всем этом не сработала, и служба сохранности отказала клиенту в возврате средств на том основании, что он добровольно отдал жуликам логин и пароль. Божор уверен, что банки должны отвечать за неопасное проведение операций клиентами, а один из методов прирастить заинтригованность банка в улучшении работы службы фрод-мониторинга – обязать его делить с клиентом денежный вред от такового мошенничества.

В качестве примера действенной защиты старых людей от жуликов представитель ЦБ приводит разработку мобильных банковских приложений с ограниченным набором функций, в рамках которых человек сумеет совершать обыкновенные и не весьма рисковые платежи. Не считая того, один из русских банков уже ввел пилотную систему, когда клиент в возрасте может сам назначить для себя денежного попечителя, который будет надзирать более небезопасные переводы. Если перевод необычный, система сработает и вышлет транзакцию на одобрение человеку, которого клиент сам избрал.

Обсудить
Подписаться на извещения
Лена Ведерина Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий