В Денек нулевой эмиссии (отмечается раз в год по всему миру 21 сентября) европейский авиапромышленный концерн Airbus представил свое видение авиации без выбросов парниковых газов. Концепты 3-х пассажирских самолетов, использующих водянистый водород заместо керосина, отражают рвение компании сыграть ведомую роль в трансформации отрасли для заслуги нулевого размера выбросов СО.

Все три самолета пока имеют общее кодовое заглавие ZEROe (от англ. zero emissions – «нулевые выбросы»). 1-ый представляет собой узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов, схожий на Airbus 321neo, с турбовентиляторными движками, вместимостью 200 пассажиров и дальностью полета около 3800 км. Баки для водородного горючего будут размещены в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета (для водянистого водорода требуются баки большего размера, которые должны выдерживать существенное давление, а означает, быть цилиндрической либо сферической формы с размещением снутри фюзеляжа).

2-ой концепт рассчитан на региональные перевозки и представляет собой узкофюзеляжный самолет с турбовинтовыми движками, вместимостью 100 пассажиров и дальностью полета около 1900 км. Самая увлекательная новость – 3-ий концепт, широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными движками, построенный по принципу «летающее крыло», который пока не имеет реализации в секторе коммерческих перевозок. Весь фюзеляж представляет собой крыло, снутри которого располагаются пассажирский салон вместимостью 200 человек и топливные баки. Дальность полета составит около 3800 км.

Родом из «Звездных войн»: как смотрится новейший самолет Airbus

На авиасалоне в Сингапуре представили двухметровый макет самолета Maveric

«Эти концепты посодействуют нам создать дизайн и компоновку первого в мире экологически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г. Переход на водород в качестве горючего для этих концептов самолетов востребует решительных действий от всей авиационной отрасли», – заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. А именно, значительные конфигурации будет нужно произвести в инфраструктуре аэропортов, чтоб обеспечить транспортировку и хранение водянистого водорода для заправки им воздушных судов.

Airbus уже имеет опыт проектирования экологически нейтральных самолетов: в июле 2013 г. компания представила на авиасалоне в Ле-Бурже двухместный аккумуляторный самолет E-Fan, спроектированный как тренировочное судно, способное делать фигуры высшего пилотажа. Макет сделал несколько полетов в 2014 г., но в 2017 г. Airbus отказался от производства модели. Два электромотора E-Fan имели мощность 40 л. с. любой и разгоняли самолет с наибольшей взлетной массой 550 кг до крейсерской скорости 160 км/ч (наибольшая составляла 220 км/ч). Заряда батареи хватало на час полета, стоимость электро энергии для зарядки составляла $16.

Коммерческий электросамолет выстроили инженеры компаний Magnix и Harbour Air на базе легкомоторного Cessna Grand Caravan 208B, упаковав его электродвигателем мощностью 750 л. с. и литий-ионной батареей на 750 В весом 1 т. 1-ый полет макет сделал в мае 2020 г. в США. Стоимость электро энергии для зарядки батареи на получасовой полет составила $6. Ожидается, что самолет будет сертифицирован в 2021 г. и будет совершать рейсы на расстояние не наиболее 160 км с 4–5 пассажирами.

1-ый в мире самолет с электродвигателем и системой водородных топливных частей HY4 был сотворен спецами Германского центра авиации и астронавтики на базе электронного самолета Pipistrel Taurus Electro G4 и испытан в 2016 г. Водородные топливные элементы производят перевоплощение хим энергии горючего в электричество и в макете употребляются лишь для горизонтального полета. Для взлета и набора высоты в HY4 служит литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 21 кВт ч. Создатели планируют сделать на базе макета региональный коммерческий самолет на 19 пассажиров.

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru