Александр Морозов: «Меры господдержки автопрома попали в точку»

Кризисы обычно лупят по автопрому. В то же время у русских автопроизводителей богатая история поддержки со стороны страны. В весеннюю пору, когда предпринимались главные антикризисные меры, правительство добавочно выделило отрасли 25 миллиардов руб. (всего в 2020 г. – 56,1 миллиардов руб.). Средства направили на классические программки стимулирования спроса: льготное автокредитование, автолизинг и опережающие закупки техники для муниципальных нужд. Минпромторг в июле также запустил программку поддержки операционного лизинга сделанных в стране каров, по которой субсидируется 25%-ная скидка на авансовый платеж. Заместитель министра индустрии и торговли Александр Морозов ведает, что Минпромторг не просит средств сверх уже отпущенных, а предпочитает «выжимать доп эффективность» из того, что есть.

– Как воздействует эпидемия на автопром, как снизятся в этом году реализации каров?

– В апреле – на самом пике пандемии – падение продаж каров в Рф составляло 75–78% зависимо от сектора (легковые, грузовые, малотоннажные грузовые авто). На встрече с президентом 24 апреля ветвь отдала консенсус-прогноз по году: понижение на 50% с возможностью вытянуть до минус 30%, если будут приняты активные меры поддержки. По итогам 3-х кварталов мы продали 1,15 млн каров, сокращение рынка относительно прошедшего года составило 13,6%. Но далее на данный момент предсказывать, как вы осознаете, трудно.

– По сопоставлению с иными странами Наша родина как смотрится?

– К примеру, в Англии понижение продаж легковых каров за три квартала 2020 г. составило 33,2%, во Франции – 28,9%, в Германии – 25,5%, Испании – 38,3%, Италии – 34,2%, Бразилии – 34,7%, Индии – 28,9%, США – 18,8%. По этому показателю мы со своим результатом поближе к Китаю, где реализации снизились на 12,4%. Это означает, что принятые меры поддержки попали в точку и средства были выделены в достаточном объеме. Пока мы идем лучше глобальных трендов. По продажам легковых каров за три квартала мы занимаем 4-е пространство посреди авто рынков Европы (опосля Германии, Англии и Франции).

– Запрашивает ли Минпромторг в этом году доп экономные средства на программки поддержки отрасли в связи с пандемией?

– Мы стараемся применять принцип разумной достаточности. Из тех ресурсов, которые были найдены, мы выжимаем доп эффективность.

Новейшие и старенькые программки

– Как оцениваете результаты новейшей, запущенной в летнюю пору программки операционного лизинга «Доступная аренда» и когда будут выбраны все выделенные на нее средства – 2,5 миллиардов руб.?

– В критериях данной нам программки мы попытались учитывать смежную с автопромом ветвь – создание телематического оборудования. Одно из критерий роли в программке – необходимость оборудования машинки русской телематикой. Сейчас как минимум три производителя этих систем (НПП «Итэлма», компании «Форт-телеком» и «Спецоборудование») имеют доказательство соответствия продукции требованиям о стране происхождения (по постановлению правительства «О доказательстве производства промышленной продукции на местности Русской Федерации», № 719 от 17.07.2015. – «Ведомости»). Я думаю, что у нас главные сделки по «Доступной аренде» уже прошли в сентябре – октябре.

– Какие модели машин попадают в программку?

– Авто всех типов, удовлетворяющие требованиям по локализации в баллах: не наименее 1400 баллов – для легковых каров, не наименее 1600 баллов – для грузовых каров группы N3 (перевозят грузы весом наиболее 12 т. – «Ведомости») и не наименее 1500 баллов – для других типов техники. Посреди легковых это все модели «АвтоВАЗа», Volkswagen Polo, Škoda Rapid, Хэндэ Solaris/Accent, Хэндэ Creta, Kia Rio, модели Renault – Arkana, Kaptur, Duster, Logan, Sandero.

– Балльная система оценки локализации – не поступают от производителей предложения по корректировке механизма?

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий