«Алроса» прирастила прибыль в 25 раз

Незапятнанная прибыль наикрупнейшго в мире производителя алмазов, компании «Алроса», в III квартале выросла в 25 раз к предшествующему кварталу – до 7,6 миллиардов руб. (-44% к III кварталу 2019 г.), сказала компания 12 ноября в финансовом отчете по МСФО. Квартальная выручка «Алросы» возросла в 5 раз до 49,7 миллиардов руб. (+9% год к году), а показатель доналоговой прибыли (EBITDA) – в 220 раз до 25,7 миллиардов руб. (+22% год к году).

Заместитель гендиректора алмазодобытчика Алексей Филипповский, комментируя денежные итоги III квартала, отметил, что восстановление активности на алмазном рынке началось уже с середины августа. Но гласить о полном восстановлении спроса, по словам топ-менеджера, пока рано. Виной тому неопределенность, сплетенная с воздействием пандемии на мировую экономику.

Неуверенность подкрепляется слабенькими финансовыми плодами в целом за девять месяцев. Так, незапятнанная прибыль «Алросы» свалилась на 79% до 10,9 миллиардов руб. к аналогичному периоду прошедшего года, выручка сократилась на 29% до 122,9 миллиардов руб., EBITDA – на 28% до 55,8 миллиардов руб. «Главным индикатором состояния алмазно-бриллиантовой отрасли будут являться результаты продаж ритейла в грядущий период рождественских праздничков и китайского Новейшего года», – цитирует Филипповского пресс-служба компании.

Ранее по теме: Путин именовал «Алросу» наикрупнейшим алмазодобывающим предприятием в мире

Общий спад отразился также на производственных планах: управление компании предложило наблюдательному совету «Алросы» утвердить ориентир по размеру добычи в дальнейшем году на уровне 28–30 млн каратов. Годом ранее компания прогнозировала размер добычи на 2021 г. на уровне 37,7 млн каратов. В 2020 г. «Алроса» произведет продукции на 30 млн каратов.

Существенное восстановление на алмазном рынке наблюдается опосля II квартала, обрушившего спрос на алмазы. Предпосылкой стали разгул коронавируса и повсеместные ограничения, вводимые в различных регионах мира для борьбы с заразой в апреле – июне. В итоге реализации алмазов и бриллиантов в мире фактически тормознули. Уже в марте реализации продукции «Алросы» снизились практически в два раза к февралю – до $152,8 млн. Но это был неплохой итог в сопоставлении с апрелем, когда компания продала продукта всего на $15,6 млн. Для сопоставления: это меньше, чем стоимость 1-го большого бриллианта, сделанного из алмаза «Алросы» и проданного на аукционе Sotheby’s в Женеве 11 ноября (был продан за $26,6 млн).

В целом реализация «Алросой» алмазов во II квартале сократилась до 634 000 каратов по сопоставлению с 9,4 млн каратов в I квартале. Главный соперник «Алросы» и 2-ой производитель алмазов в мире De Beers совсем отказался от проведения нескольких торговых циклов (проводятся в протяжении одной недельки) в апреле и мае. А для оживления спроса наикрупнейшие алмазодобытчики в конце лета даже обязаны были пойти на корректировку цен. А именно, De Beers, как докладывало Bloomberg, продавала алмазы с дисконтом в 10%.

По воззрению старшего аналитика «Атона» Андрея Лобазова, худшие времена для рынка алмазов остались сзади. «Спрос равномерно восстанавливается, в то время как наикрупнейшие производители не торопятся увеличивать предложение и остаются гибкими в отношениях с клиентами», – произнес он «Ведомостям».

Старший директор АКРА Максим Худалов наименее оптимистичен. По его словам, резвого восстановления отрасли, направленной на выпуск предметов роскоши, в период глубочайшего за крайние 50 лет экономического кризиса не произойдет. «Результаты III квартала смотрятся успешными на фоне кризисного II квартала. Но понижение по главным показателям за девять месяцев в сопоставлении с плодами прошедшего года составляет 30%», – произнес он. Совместно с тем эксперт направляет внимание, что, невзирая на ухудшение показателя EBITDA «Алросы», долговая перегрузка компании остается низкой, что свидетельствует о денежной стойкости.

«Компании помогает слабенький рубль – благодаря девальвации российскей валюты «Алросе» удается сохранять приемлемый уровень рентабельности. Но повторение локдаунов по всему миру, пусть и в наиболее мягеньком варианте, приведет к понижению реализации алмазной продукции в IV квартале», – считает Худалов. Падение составит 5–7% в сопоставлении с III кварталом, предсказывает он. Мощной просадки, по воззрению Худалова, получится избежать лишь благодаря тому, что припасы продукции у трейдеров алмазной продукции также понижаются. По оценке Лобазова, реализации «Алросы» в IV квартале будут сравнимы с плодами сентября и октября сегодняшнего года и составят около $250–300 млн за месяц.

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий