Южноамериканский стартап в области электрификации грузовиков Hyliion провел IPO

Компания Hyliion провела первичное размещение акций через сделку со спец компанией для поглощений (special purpose acquisition company, SPAC) Tortoise Acquisition. Сделка была одобрена акционерами Tortoise 28 сентября, а 2 октября на Нью-Йоркской фондовой бирже начались торги акциями объединенной компании, которая получила заглавие Hyliion Holdings и оценена в сумму около $7 миллиардов. Компания завлекла $560 млн, которые будут ориентированы на предстоящее развитие.

Инвесторы в целом положительно относятся к Hyliion на фоне неудач ее соперника Nikola и переноса сроков выпуска электронного седельного тягача Tesla Semi. Выпуск сначало планировался на 2019 г., позже был перенесен на 2020 г., а в конце апреля Tesla заявила, что создание начнется не ранее 2021 г.

Южноамериканская компании Nikola, главный соперник Hyliion, оказалась в центре большого скандала. Этот основанный в 2014 г. в штате Юта энергичным бизнесменом Тревором Милтоном стартап ранее представил несколько концептов гибридных и электронных грузовиков и собрал, по своим заявлениям, заказов наиболее чем на $10 миллиардов. Стартап провел IPO также при помощи SPAC в июне 2020 г., рыночная капитализация в этом году достигала $20 миллиардов. Один из шорт-селлеров акций Nikola в сентябре опубликовал доклад с подробным анализом выражений управления компании, ее планов и технологий – из доклада следует, что у Nikola нет ничего, не считая прекрасных картинок и видеоролика макета грузовика, ну и в ролике, как выяснилось, грузовик не двигался сам, а катился с горки. В итоге Комиссия по ценным бумагам и биржам и министерство юстиции США начали расследование в отношении Nikola. Милтон был обязан покинуть компанию, а ее акции подешевели на 65%.

Hyliion была базирована в 2015 г. в штате Техас выпускником Института Карнеги-Меллона, инженером-механиком Томасом Хили. В отличие от Nikola и Tesla компания не стала замахиваться на создание электронных грузовиков, а предложила поначалу технологию частичной электрификации томных грузовиков и седельных тягачей (класс 8 по американской систематизации коммерческого грузового транспорта либо полная масса от 15 т), работающих на дизельном горючем и сжиженном газе. Набор для электрификации от Hyliion быть может установлен как на новейшие, так и на подержанные грузовики, и состоит из батареи, контроллера с программным обеспечением для определения хорошей работы системы, блока управления системой остывания, оси (либо нескольких осей) с электродвигателем, устанавливаемым в кабину монитора для отображения инфы о работе системы и улучшающим аэродинамику обвеса. Система смотрит за работой дизеля и в нужные моменты подключает электродвигатели, позволяя основному мотору работать в рациональном режиме и с низким уровнем выбросов. Зарядка батареи делается при помощи рекуперативного торможения, что в особенности отлично, беря во внимание массу грузовиков.

Невзирая на повышение веса грузовика на 315 кг, таковой набор дает прирост мощности и вращающего момента, экономию горючего и понижение уровня выбросов СО. Компания заключила соглашения с южноамериканским производителем девайсов для грузовиков Dana Incorporated и подразделением шведского производителя грузовиков Volvo Trucks в США о установке собственных комплектов с помощью их. Как докладывает Forbes, в пилотном режиме комплектом Hyliion обустроены 20 седельных тягачей.

У Hyliion есть и проект по полной электрификации седельных тягачей, который именуется Hypertruck ERX: грузовики приводятся в движение лишь электромоторами, которые питаются от батарей, заряжаемых в процессе использования от генератора, работающего на биогазе. Этот подход дозволяет уменьшить выбросы вредных газов на 25% по сопоставлению с классическими дизельными машинками. Таковым образом, Hyliion снова избрала подход, хороший от Nikola и Tesla, которые планируют аккумуляторные и (Nikola) водородные электронные грузовики. Набор Hypertruck ERX быть может установлен на седельные тягачи таковых производителей, как Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Navistar, Volvo и International, но этот набор пока существует в виде макета, промышленный выпуск намечен на 2021 г. По данным Hyliion, ее доходы в 2021 г. составят $8 млн, а в 2023 г. компания планирует выручку уже в $1 миллиардов. Приблизительно в это время Hyliion рассчитывает выйти на прибыльность.

Как отмечает Forbes, в итоге IPO Hyliion ее основоположник и генеральный директор Хили стал самым юным сейчас миллиардером в США: основоположнику стартапа на данный момент 28 лет, а его пакет в 22,9% акций компании оценивается в $1,5 миллиардов.

Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий