Компания Hyliion провела первичное размещение акций через сделку со спец компанией для поглощений (special purpose acquisition company, SPAC) Tortoise Acquisition. Сделка была одобрена акционерами Tortoise 28 сентября, а 2 октября на Нью-Йоркской фондовой бирже начались торги акциями объединенной компании, которая получила заглавие Hyliion Holdings и оценена в сумму около $7 миллиардов. Компания завлекла $560 млн, которые будут ориентированы на предстоящее развитие.
Инвесторы в целом положительно относятся к Hyliion на фоне неудач ее соперника Nikola и переноса сроков выпуска электронного седельного тягача Tesla Semi. Выпуск сначало планировался на 2019 г., позже был перенесен на 2020 г., а в конце апреля Tesla заявила, что создание начнется не ранее 2021 г.
Южноамериканская компании Nikola, главный соперник Hyliion, оказалась в центре большого скандала. Этот основанный в 2014 г. в штате Юта энергичным бизнесменом Тревором Милтоном стартап ранее представил несколько концептов гибридных и электронных грузовиков и собрал, по своим заявлениям, заказов наиболее чем на $10 миллиардов. Стартап провел IPO также при помощи SPAC в июне 2020 г., рыночная капитализация в этом году достигала $20 миллиардов. Один из шорт-селлеров акций Nikola в сентябре опубликовал доклад с подробным анализом выражений управления компании, ее планов и технологий – из доклада следует, что у Nikola нет ничего, не считая прекрасных картинок и видеоролика макета грузовика, ну и в ролике, как выяснилось, грузовик не двигался сам, а катился с горки. В итоге Комиссия по ценным бумагам и биржам и министерство юстиции США начали расследование в отношении Nikola. Милтон был обязан покинуть компанию, а ее акции подешевели на 65%.
Hyliion была базирована в 2015 г. в штате Техас выпускником Института Карнеги-Меллона, инженером-механиком Томасом Хили. В отличие от Nikola и Tesla компания не стала замахиваться на создание электронных грузовиков, а предложила поначалу технологию частичной электрификации томных грузовиков и седельных тягачей (класс 8 по американской систематизации коммерческого грузового транспорта либо полная масса от 15 т), работающих на дизельном горючем и сжиженном газе. Набор для электрификации от Hyliion быть может установлен как на новейшие, так и на подержанные грузовики, и состоит из батареи, контроллера с программным обеспечением для определения хорошей работы системы, блока управления системой остывания, оси (либо нескольких осей) с электродвигателем, устанавливаемым в кабину монитора для отображения инфы о работе системы и улучшающим аэродинамику обвеса. Система смотрит за работой дизеля и в нужные моменты подключает электродвигатели, позволяя основному мотору работать в рациональном режиме и с низким уровнем выбросов. Зарядка батареи делается при помощи рекуперативного торможения, что в особенности отлично, беря во внимание массу грузовиков.
Невзирая на повышение веса грузовика на 315 кг, таковой набор дает прирост мощности и вращающего момента, экономию горючего и понижение уровня выбросов СО. Компания заключила соглашения с южноамериканским производителем девайсов для грузовиков Dana Incorporated и подразделением шведского производителя грузовиков Volvo Trucks в США о установке собственных комплектов с помощью их. Как докладывает Forbes, в пилотном режиме комплектом Hyliion обустроены 20 седельных тягачей.
У Hyliion есть и проект по полной электрификации седельных тягачей, который именуется Hypertruck ERX: грузовики приводятся в движение лишь электромоторами, которые питаются от батарей, заряжаемых в процессе использования от генератора, работающего на биогазе. Этот подход дозволяет уменьшить выбросы вредных газов на 25% по сопоставлению с классическими дизельными машинками. Таковым образом, Hyliion снова избрала подход, хороший от Nikola и Tesla, которые планируют аккумуляторные и (Nikola) водородные электронные грузовики. Набор Hypertruck ERX быть может установлен на седельные тягачи таковых производителей, как Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Navistar, Volvo и International, но этот набор пока существует в виде макета, промышленный выпуск намечен на 2021 г. По данным Hyliion, ее доходы в 2021 г. составят $8 млн, а в 2023 г. компания планирует выручку уже в $1 миллиардов. Приблизительно в это время Hyliion рассчитывает выйти на прибыльность.
Как отмечает Forbes, в итоге IPO Hyliion ее основоположник и генеральный директор Хили стал самым юным сейчас миллиардером в США: основоположнику стартапа на данный момент 28 лет, а его пакет в 22,9% акций компании оценивается в $1,5 миллиардов.
Обсудить Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтоб скрыть её
Источник: