Анна Цивилева: У «Колмара» главные перспективы сбыта – экспорт в страны АТР

Планы Индии нарастить к 2030 г. создание стали в три раза до 300 млн т в год могут сыграть на руку русским угольщикам. Российские производители «Евраз», «Мечел» и «Колмар» уже посылают пробные партии угля индийским металлургам.

Анна Цивилева возглавила совет директоров «Колмара» в марте 2018 г., когда ее супруг Сергей Цивилев, который ранее три года был гендиректором холдинга, ушел на госслужбу – стал губернатором Кемеровской области. Сразу он уступил супруге 70%-ную долю в компании.

В 2014 г. «Колмар» с его горнообогатительным комбинатом (ГОК) «Денисовский» пришлось выручать от банкротства. Но Цивилева, как она заверила «Ведомости» в прошедшем интервью два года вспять, получила от супруга уже успешную компанию. Тогда она поведала о планах строительства новейшей шахты.

«Колмар» не свернул инвестпрограмму даже во время обвала угольных цен и пандемии. Компания 10 сентября с запозданием всего на четыре месяца ввела в эксплуатацию первую очередь ГОК «Инаглинский» – самую огромную в Рф шахту мощностью 6 млн т угля в год и обогатительную фабрику, 11 сентября – морской терминал в порту Ванино мощностью перевалки 6 млн т угля раз в год. В ГОК «Инаглинский» из запланированных 50 миллиардов руб. вложено 30 миллиардов, в последующем году инвестиции пойдут уже на освоение мощности, будет запущена 2-ая лава. Ввод вторых очередей шахты и терминала, намеченный на 2022 г., удвоит их мощности, опосля чего же «Колмар» рассчитывает стать наикрупнейшим в Рф производителем коксующегося концентрата для металлургии.

Экспортная ориентация

– Верите ли вы в фантастические перспективы русских экспортеров коксующегося угля и фактически «Колмара» на рынке Индии? Месяц вспять сделалось понятно, что Индия готова закупать в Рф до 40 млн т в год, в то время как на данный момент импортирует меньше 1 млн т. Вы ведь уже делали пробные поставки в Индию, есть какие-то результаты, быть может, настоящие договоры? Либо вы рассчитываете на их опосля открытия терминала в Ванино?

– Индия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) нацелены на данный момент на диверсификацию и уход от зависимости от поставок угля из Австралии. Вправду, мы не только лишь вели переговоры с большими муниципальными и личными металлургическими компаниями, да и поставили пробные партии. Якутский уголь устроил индийцев, на данный момент мы договариваемся о длительных договорах и огромных размерах. Ранее всю нашу маржу съедал фрахт, поэтому что уголь отчаливал пользователям [в Индию] маленькими партиями. До открытия терминала в Ванино мы могли загружать сухогрузы дедвейтом 15 000–40 000 т. На данный момент у нас есть возможность загрузки огромных партий в крупнотоннажные суда дедвейтом 120 000 т и созодать всеохватывающие поставки разных марок металлургического угля. Опосля окончания строительства второго шага терминала в 2023 г. он будет способен принимать суда дедвейтом до 168 000 т. Поверьте, вы увидите, что в ближний год объемы русских углей на индийский рынок будут расти. Мы лицезреем активный запрос на это со стороны Индии.

– На сколько возрастут поставки?

– Это будет зависеть от ценовой конъюнктуры. Нашим приоритетным рынком постоянно был Китай, который потребляет огромные объемы концентрата и закупает уголь по высочайшим ценам (выше – лишь Япония). С некими большими металлургическими компаниями у нас есть прямые длительные договоры. При этом спрос со стороны зарубежных компаний, таковых как японская JFE либо китайская Baowu Steel, превосходит наше предложение. Но тем не наименее в преддверии роста размеров производства мы для расширения рынков сбыта прорабатываем остальные направления поставок, в том числе и в Индию. Спецы «Колмара» готовы выезжать в Индию, встречаться с металлургами и дискуссировать технические и коммерческие вопросцы. Пробные партии якутского угля мы высылали Tata Steel, JSW Steel, Rashtriya Ispat Nigam (также известна как Vizag Steel. – «Ведомости»), отзывы пришли положительные. На данный момент в переговорный процесс вмешалась эпидемия – мы общаемся с зарубежными партнерами по переписке, но суровые, длительные, договоры так, естественно, не дискуссируются. Ждем, когда раскроются границы.

– Как на данный момент у вас обстоят дела на ваших обычных южноазиатских экспортных рынках и, а именно, в Китае?

– Китай остается для нас приоритетным рынком сбыта: порядка 70% наших экспортных поставок идет в эту страну. Китайские партнеры знают наши угли (бренды Deni Deep – добывается на шахте Денисовской, Inagli – на Инаглинском ГОКе), включили их в свою шихту. В целом у Рф есть большой потенциал для поставок угля в Китай.

– Как вы оцениваете воздействие китайского спроса на мировую конъюнктуру?

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий