Авиакомпании попросили у правительства еще 50 миллиардов рублей

Соответственное письмо направила в правительство Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), сказал «Ведомостям» источник в авиаотрасли и подтвердил президент ассоциации Владимир Тасун.

«Мы вправду запросили доп средства поддержки в объеме 50 миллиардов руб.», – сказал Тасун. В пресс-службе Минтранса подтвердили получение такового воззвания: «Оно находится на рассмотрении».

Минтранс не разглядывает выделение доп средств для компенсации расходов авиакомпаний во время пандемии, докладывал журналистам посреди октября глава ведомства Евгений Дитрих. Сам механизм распределения уже выделенных субсидий при всем этом будет изменен, уточнял министр.

Авиакомпании требуют Мишустина не увеличивать налоги на авиаперевозки

Переживающая острейший кризис ветвь будет добавочно терять по 30 миллиардов рублей в год

«Во-1-х, вынужден огласить, что те суммы, которые выделялись на 2020 г., еще пока не выбраны нашими авиаторами. Предусматривается, что они могут подавать заявки на эту субсидию поэтапно, фактически говоря, они сиим на данный момент и занимаются. Потому особых доп мер поддержки мы не предусматриваем», – сказал Дитрих (цитата по ТАСС).

В весеннюю пору правительство выделило 23,4 миллиардов руб. из запасного фонда на возмещение убытков авиакомпаний, связанных с распространением коронавируса и приостановкой интернациональных полетов. Средства направлялись в виде субсидий по заявкам авиакомпаний в Росавиацию и шли на заработной платы авиационному персоналу (не наименее 60% от общего размера субсидии), лизинговые платежи (не наиболее 30% от общего размера), оплату стоянки воздушных судов (не наиболее 10% от общего размера) и на операционную деятельность и содержание имущества.

По работающим правилам авиакомпании могли получить 365 руб. за всякого пассажира, потерянного в феврале – июле относительно аналогичного месяца прошедшего года.

Потому, просто по статистике, даже при полном обнулении трафика компании могли бы получить только 15 миллиардов из выделенных 23 миллиардов руб.

Конкретно эти правила и желает поменять Минтранс, чтоб авиаторы смогли избрать оставшиеся средства. Предполагается, что программка субсидирования будет животрепещуща для утрат, которые понесли авиакомпании прямо до сентября 2020 г. включительно; средства кроме озвученных статей можно будет навести на техобслуживание парка судов и авиадвигателей, а ставка расходов на 1-го потерянного пассажира возрастет с 365 до 840 руб. «Решение о этом уже принято, постановление правительства подготовлено, оно находится в стадии согласования с ведомствами», – заявлял Дитрих посреди октября (цитата по ТАСС).

По данным Росавиации на начало августа, было одобрено 78 заявок от авиакомпаний на сумму 11,7 миллиардов руб. По данным источника «Ведомостей» в профильном федеральном ведомстве, на начало данной для нас недельки было распределено уже около 14 миллиардов руб. (в эту сумму входят 7,9 миллиардов руб., которые группе «Аэрофлот» выделили адресно, независимо от падения трафика).

Русские авиакомпании в январе – августе уменьшили перевозки на 49% до 43,7 млн человек (в апреле и мае перевозки падали в 12,5 и 11 раз соответственно). Как подсчитали в Русском союзе промышленников и бизнесменов, совокупный операционный убыток перевозчиков в первом полугодии составил наиболее 120 миллиардов руб.

Постепенное восстановление трафика началось лишь в июне. Международные направления перезапустились с августа – но летать можно как и раньше лишь в ограниченное количество государств, частота полетов также снижена.

«Вначале рынок рассчитывал, что в летнюю пору карантин завершится, пассажиропоток восстановится, раскроются забугорные направления. В итоге заграница открылась лишь с августа. На данный момент авиакомпании входят в маленький осенне-зимний сезон, когда авиатрафик и так снижен, так что 50 миллиардов [дополнительной господдержки] – это тот минимум, который поможет им дожить до весны, это полностью обоснованная сумма», – считает основной редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, в зимнюю пору авиакомпании понесут расходы в связи с плановым ремонтом воздушной техники. «Им необходимо выполнить этот ремонт, чтоб в весеннюю пору было на чем летать», – заключил эксперт.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Транспорт Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий