Авиакомпании требуют Мишустина не увеличивать налоги на авиаперевозки

Русский альянс промышленников и бизнесменов (РСПП) попросил премьер-министра Миши Мишустина отложить увеличение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период опосля 2024 г., говорится в письме президента РСПП Александра Шохина от 22 сентября. «Ведомости» ознакомились с документом, его подтвердили в РСПП.

В 2016 г. для авиабилетов на внутренние перелеты была введена льготная ставка НДС 10% (на международные рейсы она нулевая), она будет действовать до конца 2020 г., потом возвратится к обыкновенному уровню в 20%. На внутренние рейсы в обход Москвы и на все рейсы в Крым, Калининград и городка Далекого Востока ставка также нулевая и расти не будет.

«Рост ставки НДС приведет к росту налоговой перегрузки на авиакомпании на 30 миллиардов руб., что в критериях кризиса и закрытого интернационального авиасообщения несет внутри себя опасности банкротств в отрасли, масштабных сокращений персонала, резкого понижения доступности воздушных перевозок для населения, в том числе для обитателей регионов», – отрисовывают в письме сумрачные перспективы Шохин. Совершенно обнулить НДС для столичных рейсов Шохин не просит, потому что «текущая разница ставки в 10% провоцирует развитие прямого авиасообщения меж регионами», говорится в его письме. Развивать прямое авиасообщение меж регионами, не через Москву, поручал в мае 2018 г. президент Владимир Путин.

«Письмо получено, предложение находится в проработке», – сказали в пресс-службе правительства. Но Минфин выступает против. «Ставка 10% на авиаперелеты через аэропорты Москвы (кроме перевозок в Крым, Калининградскую область и на Далекий Восток) была вначале установлена до 1 января 2021 г., и продлевать ее не планируется», – гласит представитель министерства.

«НДС является одним из главных источников доходов федерального бюджета, уменьшение поступлений этого налога может привести к ограничению способностей финансирования расходных обязанностей страны, в том числе в социальной сфере, и связанных с поддержкой бизнеса в целях устойчивого развития экономики страны», – приводит аргументы представитель Минфина.

Минтранс выступает за обнуление ставки на все внутрироссийские авиаперевозки с 1 января 2021 г. до конца 2024 г., включая перелеты через Москву. «Предложение ориентировано на поддержку русских авиаперевозчиков в критериях COVID-19. Его реализация создаст условия для устойчивой работы русских авиакомпаний, восстановления размеров авиаперевозок, также поддержания спроса на внутрироссийские перевозки», – гласит представитель Минтранса.

21,2 млн

пассажиров перевезли в 2019 г. на внутренних рейсах, минуя Москву, русские авиакомпании. Это 29% от общего пассажиропотока по Рф. В 2017 г. толика пассажиров на немосковских русских рейсах была 23%. В 2018 г. президент Владимир Путин поручил к 2024 г. довести их количество до 50%

В прошлые годы аппаратный вес Минфина постоянно оказывался больше, и Минтрансу никогда не удавалось продавить в правительстве новейшие денежные меры поддержки авиакомпаний.

«В текущих кризисных критериях двойной рост ставки НДС на столичных рейсах лишь навредит авиакомпаниям. В обыденное время можно было бы совладать с таковой доборной налоговой перегрузкой и отвлечением средств из оборота, но не сейчас. На высококонкурентном авиарынке, в особенности в 2020 г., перевозчики не могут для себя дозволить переложить НДС на пассажира. Разница в цены авиабилетов будет мала, максимум возникающей доборной перегрузки придется взять на себя авиакомпаниям. Потому возникнет недополученная выручка, которая в целом по отрасли может превысить 25 миллиардов за год», – гласит представитель S7. Представители «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний» и Utair на запросы «Ведомостей» не ответили.

«Авиаперевозчики в текущих критериях будут обязаны принять доп налоговую нагрузку на себя. При страшной конъюнктуре рынка – низкая платежеспособность населения, понижение пассажиропотока – компании не сумеют повысить тарифы и переложить нагрузку на пассажиров. Потому увеличение НДС приведет до этого всего к ухудшению денежного положения самих компаний», – гласит сотрудник большой авиакомпании.

Все авиакомпании мира из-за пандемии коронавируса уменьшили перевозки в 10-ки раз, русские авиакомпании в январе – августе уменьшили перевозки на 49% до 43,7 млн человек, а в апреле и мае перевозки падали соответственно в 12,5 и 11 раз. Совокупный операционный убыток русских перевозчиков в первом полугодии составил наиболее 120 миллиардов руб., не считая того, компании накопили долги перед банками, бюджетом и поставщиками в несколько 10-ов млрд рублей, погасить которые необходимо будет в 2021 г., пишет Шохин. Русские авиакомпании могут в 2020 г. утратить 550 миллиардов руб. выручки из-за связанных с эпидемией коронавируса ограничений на перелеты и падения спроса, предсказывал в апреле эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Александр Воробьев Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий