Авиакомпании вновь требуют помощи у правительства

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят все наикрупнейшие авиакомпании страны, 14 января обратилась с письмом (есть в распоряжении «Ведомостей») к руководителю департамента штатской авиации Минтранса Светлане Петровой. АЭВТ просит выделить 53 миллиардов руб. из федерального бюджета в качестве субсидий на частичную компенсацию расходов авиакомпаний в декабре 2020 – июне 2021 г. Объемы перевозок в коронакризис остаются низкими и у компаний понижаются доходы, разъясняют в АЭВТ. В министерстве «Ведомостям» подтвердили получение письма, но объяснять его отказались.

В прошедшем году правительство выделило на эти цели 20,95 миллиардов руб. и распределяло их меж перевозчиками из расчета 365 руб. (позднее 685 руб.) за всякого потерянного пассажира с февраля по ноябрь. Для сопоставления: прогнозные расходы перевозчиков в IV квартале 2020 г. и I квартале текущего года – 353,4 миллиардов руб., это аренда либо лизинг воздушных судов, их техобслуживание, аэропортовое сервис, заработная плата и социальные отчисления. Средства, как и в 2020 г., АЭВТ дает сначала навести на заработной платы авиационному персоналу, лизинг и оплату стоянки простаивающих судов.

Выплата дозволит понизить опасность банкротств авиакомпаний, считают в ассоциации. «В первом полугодии 2021 г. экономическое положение перевозчиков продолжит ухудшаться из-за понижения потребительского спроса, низкой платежеспособности населения, ограничений на международное сообщение и волатильности рубля», – говорится в письме. Перегрузка по платежам вырастет – не считая текущих налогов перевозчики должны будут заплатить налоги и арендную плату за прошлые периоды, по которым предоставлялась отсрочка.

Авиакомпании пока не зажглись мыслью сотворения лоукостеров в Рф

Ранее вопросец их возникновения поручил проработать министр Савельев

В пандемичный 2020 год русские авиакомпании снизили перевозки на 46% по сопоставлению с предшествующим годом, обслужив 69,17 млн человек (подготовительные данные Росавиации). В 2020 г. вся глобальная авиация испытала самый тяжкий кризис в истории. Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) пару раз меняла собственный прогноз по убыткам авиакомпаний всего мира: по крайней оценке, в 2020 г. он составит $118,5 миллиардов, в 2021 г. – $38,7 миллиардов. Возврата к докризисным размерам перевозок IАТА ждет не ранее 2024 г.

По прогнозу АЭВТ, операционные убытки русских авиакомпаний в 2020 г. достигнут 200 миллиардов руб. В 2018 г. они составили 51,7 миллиардов руб., в 2019 г. – 38,6 миллиардов руб.

В октябре прошедшего года ассоциация уже направляла письмо в правительство с просьбой о выделении 50 миллиардов руб. на помощь перевозчикам. В Минтрансе обещали разглядеть документ, но средства пока не выделены.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что лишь таковая ровная валютная поддержка – единственный метод избежать банкротства компаний. «Все наши авиакомпании сейчас де-факто банкроты, включая «Аэрофлот». Если б кто-то сейчас предъявил к оплате их обязательства, они бы все разорились. Характеристики долговой перегрузки авиакомпаний РФ сейчас превосходят нормативы втрое. Но, разумеется, банки не пойдут на банкротства», – гласит эксперт. При всем этом размера средств в 53 миллиардов руб. будет очевидно недостаточно, добавляет он: «Весь пакет поддержки американских авиакомпаний в 2020 г. составил $72 миллиардов. Хотя южноамериканский авиарынок больше русского». Рыбак также считает, что необходимо поменять схему этих субсидий – в 2020 г. она оказалась непрозрачной, потому что огромную часть средств (7,9 миллиардов руб.) получила группа «Аэрофлот» (материнская компания и две «дочки» – «Наша родина» и «Аврора»).

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Транспорт Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий