Автобус на тот свет

Начать стоит с систематизации. В фильмографии Алексея Учителя психическую драму «Цой» разумно поместить не в тот ранешний сектор, который связан с ленинградским рок-клубом (маленькие фрагменты из кинофильмов «Рок» и «Крайний герой», снятых около 30 годов назад, применены и в новейшей картине). «Цой» куда органичнее вписывается в нишу «исторической фантастики», где вальяжно расположилась недавняя «Матильда», своеобразно интерпретирующая дела правителя Николая II и танцовщицы Кшесинской.

С «Матильдой» «Цоя» роднит не столько искусственно сделанная атмосфера скандальности, сколько методологическое сходство. Учитель опять выступает тут как интерпретатор исторических фактов. Он исходит из того, что есть вещи неверифицируемые – никакой, даже самый въедчивый биограф не может со стопроцентной уверенностью утверждать, о чем конкретно гласили оставшиеся наедине люди. Это можно лишь полагать, что вправе созодать хоть какой создатель. В «Цое» приблизительно такое же, как в «Матильде», соотношение наиболее либо наименее достоверных фактов и режиссерского воображения, помогающего создателю решать свои личные концептуальные задачки. Они имеют очень косвенное отношение к основному герою, который умиротворенно дремлет на Богословском кладбище и навряд ли заворочался в гробу от новейшего кинофильма про себя, совсем безопасного по отношению к его личности (нервно перевернуться Цой мог бы быстрее от кинофильма Кирилла Серебренникова «Лето», где есть априори обреченная, хоть и смелая попытка Цоя сыграть). Вообщем, недозволено ведь исключать, что в гробу никакого Цоя нет, – версию «Цой живой!» никто не отменял. Эта мантра вроде бы невзначай звучит в конце картины из уст жутковатого имперсонатора Цоя, пугающего сразу наружным сходством и внутренней непохожестью. Недалеко от Литейного моста он просит огоньку у головного героя картины, которым является совсем не Виктор Цой.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий