BCG оценила вероятные утраты русских экспортеров от углеродного сбора

Утраты русских экспортеров от вероятного введения Евросоюзом трансграничного углеродного сбора могут составить $3‒5 миллиардов в год, заявил управляющий директор и партнер BCG Антон Косач в процессе сессии Тюменского нефтегазового форума.

«По нашим подготовительным укрупненным оценкам (характеристики налога еще непонятны), углеродный сбор для Рф может составить доп нагрузку в виде $3‒5 миллиардов в год. Достаточно суровые числа», ‒ произнес Косач. По его словам, более пострадавшей отраслью будет нефтегазовая. «Это $1,5‒2 миллиардов в год, что равноценно приблизительно $1‒2 на баррель в цены нефти. Это нехороший вызов», ‒ произнес Косач.

Он выделил, что на данный момент наиболее 30 государств употребляют тот либо другой формат углеродного регулирования. В итоге порядка 22% выбросов парниковых газов подпадают под регулирование, при всем этом в 2005 г. данный показатель был на уровне 5%.

Из восьми огромнейших экспортеров в ЕС системы углеродного регулирования нет лишь в Рф, отметил Косач. Другие страны имеют или национальные эталоны, или регулирование на уровне штатов. Потому для Рф остро стоит вопросец выстраивания системы углеродного регулирования, считает он. На ЕС приходилось 42% русского экспорта, либо $180 миллиардов, по итогам 2019 г., отметили в BCG.

Замминистра индустрии и торговли Миша Иванов заявил в процессе форума, что углеродный сбор нужно принимать как элемент протекционистской политики со стороны ЕС. «Если опираться на те оценки, которые сейчас у нас есть по размерам грядущего углеродного сбора, ‒ $3,5 миллиардов в год, это практически 3% нашего экспорта. Потому, непременно, мы столкнемся с ситуацией, когда конкурентоспособность нашей продукции на европейском рынке будет под ударом вследствие введения углеродного сбора», ‒ произнес он.

Замминистра энергетики Павел Сорокин также отметил неоднозначность климатической повестки. «К огорчению, когда слышишь про климатическую повестку, 1-ое, что приходит на мозг, ‒ это цинизм и лицемерие. Нужно близко к реальности подступать к теме», ‒ заявил он. «Если грязные производства из ЕС сместились в Китай, это не означает, что ЕС не стал эмитировать выбросы, просто центр эмиссии сместился в другое пространство», ‒ отметил замминистра.

«Зеленоватая сделка» Европы ‒ принятый в конце 2019 г. план с целью создать экономику ЕС углеродно нейтральной методом понижения до нуля различия меж выбросами парниковых газов и их поглощением к 2050 г. В рамках этого плана ЕС будет выдвигать требования к поставщикам продуктов. Одной из мер может стать введение углеродного налога на ввозимую на местность ЕС продукцию. Он будет взиматься зависимо от размера выбросов СО2 при производстве продукции.

Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий