Слияние 2-ух главных структур, которые занимаются в Рф разработкой боевых истребителей, – РСК «МиГ» и компании «Сухой» – затормозилось и начинает вызывать возражения со стороны военных, сказали «Ведомостям» источник в авиапромышленности и источник, близкий к Минобороны.

По их словам, официальных предложений против этого плана, который реализуется несколько крайних лет, от Минобороны нет, но такое мировоззрение сформировалось посреди отвечающих за закупку структур Воздушно-космических сил (ВКС). Военные считают, что в случае слияния сервис парка самолетов марки «МиГ» (МиГ-29 и МиГ-31) в ВКС быть может затруднено, как и разработка многообещающего истребителя-перехватчика на подмену МиГ-31 из-за того, что «МиГ» в крайние десятилетия был существенно слабее «Сухого» экономически и исходя из убеждений реализованных проектов, молвят собеседники «Ведомостей».

В процессе реформирования Объединенной авиастроительной компании (ОАК) интеграция «Сухого» и «МиГа» в единый дивизион военной авиации ведется уже пару лет. В феврале 2020 г. гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко был назначен и гендиректором «Сухого». Но в октябре 2020 г.

Тарасенко покинул обе должности, и «Сухой» был подчинен конкретно гендиректору ОАК Юрию Слюсарю, а оперативным управлением РСК «МиГ» занимается управляющий директор компании Андрей Герасимчук. По словам источника в ОАК, практически с октября слияние «Сухого» и «МиГа» «поставлено на паузу». «Ведомости» направили запрос в Министерство обороны.

Управляющий авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил в сентябре 2020 г. в интервью РБК, что «управление обеих компаний уже объединено и сейчас мы работаем над тем, чтоб административные и инфраструктурные функции были общими и не дублировались. Но, принципиальный момент, оба мощных КБ, и «МиГ», и «Сухого», продолжат работу». Он также сказал, что истребитель последующего поколения будет разработан объединенными усилиями «МиГа» и «Сухого».

По словам источника в авиапромышленности, военным не стоит волноваться – ведь обычная им со времен СССР схема, когда аванпроекты предлагаются различными конструкторскими коллективами на конкурентноспособной базе, сохранится, идет речь о объединении уже при разработке новейшего самолета. Объединение авиапромышленности произошла по причинам большенный цены таковых разработок во всем мире, продолжает он, неминуема она и в Рф. Одна из ее главных целей – убрать ненадобные дублирующие структуры, но бросить самих конструкторов, продолжает он, предоставив им инфраструктуру – к примеру, вычислительные мощности, которые существенно посильнее у «Сухого», гласит он.

По словам источника в ОАК, недозволено исключать, что программка реформирования и оптимизации компании вправду быть может пересмотрена, но будут ли учтены озабоченности относительно слияния «Сухого» и «МиГа», пока не ясно. Высказываются различные предложения – к примеру, перевода под конкретное управление ОАК всех конструкторских бюро, не только лишь «Сухого» и «МиГа», также программных подразделений – структур, занимающихся разработками определенных летательных аппаратов, гласит он.

Обсудить
Подписаться на извещения
Алексей Никольский Армия и спецслужбы Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru