Каршеринговая компания «Делимобиль» в пилотном режиме ввела систему проверки водителей на спиртное опьянение либо вялость, сказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Эту информацию подтвердил представитель компании. По словам крайнего, смарт-тест «Делимобиля» станет кандидатурой алкозамкам – устройствам, которые заблокируют зажигание при выявлении паров этилового спирта в дыхании водителя.

«Антиалкогольный тест проводится в приложении сервиса при помощи специально разработанного программного обеспечения с 22 сентября. Тест перед внедрением машинки нужно будет проходить лишь с 23.00 до 5.00 – в это время наиболее высок риск, что за руль может сесть человек в состоянии, опасном для вождения», – объясняет представитель компании. «Тест представляет собой квиз либо викторину с разными вариациями заданий: это быть может задание расставить числа в определенной последовательности (в порядке возрастания либо убывания) либо сопоставить формы геометрических фигур, обнаружив посреди нескольких схожих», – сказал представитель «Делимобиля». Задания дозволят найти отсутствие у водителя концентрации, нужной для управления транспортным средством, добавляет он. 

Если шофер провалит этот тест, ему придется пройти авторизацию через видеоселфи. «Селфи можно создать лишь в режиме liveness, в настоящем времени. Загрузка в приложение старенькой фото либо видео исключена. Если юзер не проходит и этот шаг проверки, то машинка для него автоматом блокируется», – сказал представитель «Делимобиля». Программное обеспечение для тестирования разработала сама компания, консультируясь со специалистами-наркологами. Схожее тестирование водителей легковых авто на опьянение и вялость запускается в Рф в первый раз, убеждает представитель «Делимобиля». Это подтверждает издатель направленного на определенную тематику проекта truesharing.ru Юрий Николаев.

«Делимобиль» заходит в число огромнейших русских сервисов, работает в 15 городках, в парке компании практически 15 000 каров (около 70% в Москве, другие в регионах). Алкотестирование запущено во всех городках присутствия сервиса, не считая Москвы: это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Краснодар, Тула, Геленджик и др. По результатам работы в регионах – эффективность, удовлетворенность клиентов – это программное обеспечение может показаться и в Москве, добавил представитель компании.

«Мы знаем, что персонально устанавливаемые алкозамки водители научились обходить в любом состоянии. Как эта система будет эффективнее, трудно сказать», – рассуждает зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Пройти такое тестирование на опьянение может не сам возможный шофер кара каршеринга, а его товарищ, знакомый, родственник либо просто случайный прохожий, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Принципиальным фактором таковой системы является ее точность либо возможность настоящего определения, что человек вправду находится в состоянии спиртного опьянения либо утомился. Потенциально технологии ПО для проверки состояния водителя можно интегрировать и в личные авто, к примеру в бортовую систему, но пока что ни в каком серийном каре система не внедрена. Есть надлежащие макеты, научные концепции, выставленные на выставках и конференциях», – гласит исполнительный директор по информационным и умственным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.

Ранее по теме: В Москве на поддержку такси и каршеринга издержут наиболее 300 млн рублей

Согласно опросу консалтинговой компании Arthur D. Little, проведенному в 2018 г., россияне выделили как более симпатичный фактор для перехода на беспилотные авто конкретно возможность потреблять алкоголь. Системы контроля за поведением водителей уже работают в автобусах Мосгортранса: они фиксируют признаки вялости при помощи сканирования умными камерами лица водителя, припоминает партнер Arthur D. Little Артем Малков.

Минпромторг разрабатывает теорию внедрения для массового использования алкозамков и стимулирования автопроизводителей к установке таковых устройств в машинки на шаге их производства, писал «Коммерсантъ». «Неотклонимая предустановка таковой технологии в личные авто может вызвать отторжение у автовладельцев из-за потенциального вмешательства в личную жизнь: это и контроль над собственностью обладателя, и вероятные сбои техники», – рассуждает Малков.

«На нынешний денек нет высококачественных тест-систем. На данный момент их внедрение будет стоить недешево, что воздействует на стоимость поездки, но окажется малоэффективно, потому что такие системы просто можно одурачить», – сказал представитель Youdrive.

Представитель «Yandex.Драйва» на запрос не дал ответ.

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru