Дептранс Москвы соберет индивидуальные данные водителей такси

Таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на местности Москвы и Столичной области, с ноября 2020 года будут должны раз в день передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Это следует из приказа управляющего департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Документ подписан 25 сентября, «Ведомости» ознакомились с его содержанием.

Согласно приказу, участники рынка такси должны будут в режиме онлайн передавать в информационную систему последующие данные о водителях: ФИО, дата и пространство рождения, пространство жительства и пространство трудоустройства, стаж вождения, серия и номер его водительского удостоверения и каким государством оно выдано. Также в неотклонимом порядке в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера каров, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей.

Приказ предугадывает возможность поэтапного начала передачи инфы по мере необходимости.

В дептрансе Москвы растолковали необходимость сбора данных о водителях требованиями сохранности. «Раз в день такси перевозят наиболее 900 тыс. пассажиров, что составляет наиболее 330 млн пассажиров в год. Мы считаем, что за рулём такси должен быть специалист, и сохранность всякого пассажира для нас вопросец принципной значимости», — сказали «Ведомостям» в департаменте, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве производят около 1 тыс. юридических лиц и около 12 тыс. личных бизнесменов.

Трибунал вынес решение о приостановке работы сервиса Wheely

Это вышло опосля отказа сервиса передавать геолокацию поездок в ЦОДД

«Нам принципиально осознавать, кто находится за рулём определенного кара в определенный момент, кто везёт пассажира. А везет пассажира определенный шофер, и, к огорчению, агрегатор интернет-заказов не занимается в подабающей мере контролем за тем, сколько шофер работал, действует ли у него водительское удостоверение, есть ли страховка, защищающая пассажира, не находится ли шофер в розыске правоохранительными органами, не поддельные ли у него документы. Все это влияет на рост аварий с авто такси, и мы не можем допустить его и в предстоящем», — пояснили в департаменте, заверив, что данные о пассажирах и о их поездках «никуда не будут передаваться, они останутся обезличенными».

В пресс-службах «Yandex.Такси» и «Ситимобил» произнесли, что будут готовы объяснять приказ лишь опосля официального опубликования. В «Yandex.Такси» добавили, что мысль расширения списка передаваемых данных просит внимательного исследования на предмет соответствия федеральному законодательству. В Gett не ответили на запрос «Ведомостей» на момент публикации материала. Агрегатор такси «Максим» уже передает данные о госномерах каров, выданных на их разрешениях на деятельность такси и маршрутах поездок, сказал представитель компании.

«Мы не готовы передавать новейшие данные. В почти всех вариантах их нереально собрать. К примеру, не постоянно можно знать, какого водителя таксопарк посадил за руль на этот момент времени, данные о нем таксопарк может не передать сервису. Соответственно, у сервиса может просто не быть тех данных, которые востребует система, либо они могут быть неактуальными», — гласит представитель «Максим».

В сервисе «Везет» сказали, что передают властям лишь обезличенную информацию о работе перевозчиков: номер кара, трек поездки и т.п. «При рассмотрении инициативы по повышению размера передаваемых данных властям следует уделить особенное внимание защите индивидуальных данных перевозчиков. Ни для кого не тайна, что таковая информация соединяется жуликам и различным колл-центрам», — гласит представитель сервиса.

Московские агрегаторы такси не передают в ЕРНИС данные о водителях, произнес «Ведомостям» сотрудник агрегатора такси. По его словам, предоставляются лишь сведения о машинках: любому номеру кара присваивается определенный ID, который совместно со статусом заказа («волен»/»занят») и маршрутом движения этого кара направляются в ЦОДД. Иной собеседник «Ведомостей» в одном из сервисов заказа такси гласит, что кроме данной нам инфы агрегатор кидает идентификатор водителя в системе, другими словами данные о водителе в обезличенном виде.

В «Максим» ждут, что новейшие требования прирастят издержки компании на сбор и обработку инфы о контрагентах — для этого будет нужно нанять новейших служащих и закупить оборудование. Это может привести к повышению цены поездок для пассажиров, произнес представитель компании.

Цены для юзеров навряд ли возрастут, возражает координатор движения «Голубые ведерки» Петр Шкуматов. Но агрегаторы, возможно, будут обязаны установить доп контроль, в том числе биометрическую идентификацию водителей, так как могут быть «введены штрафы за передачу заказа водителям, чьих данных не окажется в системе». Эксперт добавил, что философски цифровой профиль водителя нужен, но его создание обязано быть регламентировано федеральным, а не региональным законодательством.

Как сказал «Ведомостям» управляющий центра компетенций Интернационального евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус, решение о передаче новейших данных было принято в рамках деятельности антитеррористической комиссии Москвы.

«Создание настоящего цифрового профиля таксиста сделает поездки по Москве безопаснее. Передача данных исключит возможность подключать к перевозке, к примеру, злобных нарушителей ПДД», — произнес Швагерус. Он отметил, что таковым образом дептранс решает делему с компаниями, которые до сего времени не передавали запрашиваемые данные — к примеру, сервис заказа премиальных каров Wheely. Эксперт добавил, что новейшие требования — это база для закрепления экспериментального правового режима регулирования деятельности такси, который вводится с 28 января 2021 г. по закону 258-ФЗ «О экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых нововведений в РФ».

Глава комитета Столичной ТПП по вопросцам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко произнес «Ведомостям», что сейчас некие данные о водителях уже передаются агрегаторами в ЕРНИС, но только в добровольческом порядке. В МТПП инициативу департамента транспорта создать такую передачу неотклонимой поддерживают. Информация о стаже и актуальности водительского удостоверения, количестве отработанного попорядку времени – гарантия свойства услуги и сохранности на дороге, отметил он.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий