Доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах российских ритейлеров в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г., по данным исследовательской компании NielsenIQ, достигла 5,3%. Это самый высокий показатель за последние пять лет (более ранних данных нет): к примеру, годом ранее на СТМ приходилось 4,7%. В денежном выражении рост продаж этой категории составил 12,2%, что в 5 раз больше средней динамики рынка товаров повседневного спроса (FMCG), сообщает NielsenIQ. Абсолютные цифры компания не раскрывает.

А с учетом специализированных магазинов производителей, а также сети «Вкусвилл» (97% продаж которой приходится на СТМ) и собственной кулинарии ритейлеров выходит, что на продажи СТМ по итогам 2020 г. пришлось 10% продаж (1,6 трлн руб., +3 процентных пункта (п. п.) к 2019 г.), подсчитала компания «Infoline-аналитика».

Источник: vedomosti.ru