С 1 сентября 2021 г. русские автотранспортные компании, специализирующиеся пассажирскими перевозками, будут должны оснастить все свои тс (перевозящие от восьми человек) новейшей аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о движении в настоящем времени через систему критического реагирования при трагедиях «ЭРА-Глонасс». Это следует из постановления правительства «О утверждении правил оснащения тс», размещенного на портале правовой инфы. Конфигурации также коснутся и тс, применяемых для перевозки небезопасных грузов.

«Таковая аппаратура обязана будет обеспечивать определение местоположения тс и передачу инфы о местоположении и скорости его движения через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор для реализации контрольно-надзорных возможностей», – пояснили в пресс-службе Минтранса. Согласно документу сведения должны будут передаваться в систему с частотой не пореже чем раз в 30 секунд. Ространснадзор сумеет рассматривать данные о деятельности перевозчиков, и на базе данной для нас инфы, также риск-ориентированного подхода надзорный орган сумеет принимать решения о контрольных мероприятиях, добавил представитель ведомства. 

Поступающая от АСН информация также будет передаваться в контрольно-надзорные органы субъектов Русской Федерации, отметил представитель Минтранса.

Ространснадзор на запрос «Ведомостей» не дал ответ.

В истинное время большая часть тс категорий М2, М3 и N (категория М2 – от восьми мест, до 5 т; категория М3 – от восьми мест, от 5 т, N – грузовой транспорт) уже оборудовано АСН, убеждает представитель Минтранса. 

В пресс-службе АО «Глонасс» (оператор системы «ЭРА-Глонасс») пояснили, что АСН уже обустроено наиболее 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих небезопасные грузы. В отличие от устройств вызова критических оперативных служб (клавиша «ЭРА-Глонасс»), которые в согласовании с техническим регламентом Таможенного союза инсталлируются на местах сборки каров, АСН передает данные о перемещении транспорта в постоянном режиме, а не только лишь в случае ЧП. Стоят такие устройства от 10 000 до 25 000 руб. зависимо от функциональности.

Кроме оборудования перевозчикам необходимо будет заплатить и за подключение к системе, растолковали в АО «Глонасс». Единоразовая идентификация тс в «ЭРА-Глонасс» обойдется в 1170 руб. Каждомесячная абонентская плата за оказание услуг по определению и передаче инфы через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор в среднем составит не наиболее 200 руб. за месяц. Последующую коммерциализацию данных АО «Глонасс» не планирует, убеждает представитель компании.

По данным «Автостат инфо», в Рф по состоянию на начало 2020 г. насчитывается 347 943 автобуса. Но не они все производят публичные пассажирские перевозки, отмечает основной аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. Часть из их оборудована нужной АСН, подтверждает он. Но оценить, какую долю транспорта придется дооборудовать таковой аппаратурой, сейчас тяжело, потому что пока не ясно, какое из уже применяемого оборудования будет соответствовать новеньким техническим регламентам, рассуждает Ионин. 

С учетом каждомесячного платежа в районе 200 руб. система может приносить доп доход в несколько сотен миллионов рублей в год, отмечает Ионин. Но по закону для АО «Глонасс» бесплатен лишь трафик для критических вызовов, а этот трафик не будет критическим, как следует большая часть из этих 200 руб. пойдет сотовым операторам, через которых будет передаваться информация, уточняет он.

В некоммерческом партнерстве (НП) «Глонасс» (эта структура разработала и сделала систему «ЭРА-Глонасс») отметили, что данные о движении транспорта в режиме настоящего времени через «ЭРА-Глонасс» передавать нереально.

«{Само по себе} оснащение АСН, обеспечивающей передачу данных, еще не значит установления обязанности такую передачу производить, – отметили в НП «Глонасс». – К тому же АСН, которые инсталлируются на автобусы на данный момент, употребляются автопредприятиями для собственных систем диспетчеризации и управления. Передавать эти данные через ЭРА нереально, нарушится весь технологический процесс. В итоге это может привести к тому, что перевозчик должен будет оснастить автобус еще одним доп АСН».

«Такое оборудование АСН дозволяет не только лишь определять и надзирать местопребывание автобусов, да и вести учет выполненной транспортной работы и передавать данные в городскую систему управления транспортом, – гласит представитель пресс-службы санкт-петербургской транспортной компании «Пассажиравтотранс». – Новейшие требования в части передачи данных, непременно, повлекут для компаний доп расходы, но их выполнение будет неотклонимым условием воплощения пассажирских перевозок, наряду, к примеру, с тахографами и фискализацией наличных платежей, уже реализованных перевозчиками ранее». 

Весь автопарк «Пассажиравтотранса» – 2000 автобусов – нужным навигационным оборудованием уже обустроен, отметил представитель перевозчика. 

Требование по оснащению пассажирского транспорта в отдельных регионах сделалось неотклонимым во время чемпионата мира по футболу 2018 г., потому что без терминала нереально было получить пропуск на заезд в городка, где проходили матчи, утверждает представитель перевозчика «Экстрабас». По его словам, новое требование, предъявляемое к транспортным компаниям, полностью правильно.

Расширение функций системы «ЭРА-Глонасс» от критического вызова до мониторинга принципиальных видов транспорта планировалось с 2015 г., припоминает Ионин. Эта инициатива страны дозволит обеспечить сохранность людей при проезде в публичном транспорте и при перевозке небезопасных грузов, разъясняет он. Для самих перевозчиков она не станет кое-чем новеньким и не сулит им суровых доп расходов, потому что оборудование тс АСН уже стоит в требованиях региональных властей на заключение договоров с коммерческими перевозчиками, просто сейчас сбор и обработка данных будут проводиться централизованно, заключает Ионин.

Обсудить
Подписаться на извещения
Екатерина Кинякина Транспорт Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru