Специалисты и дилеры дали прогноз по продажам и ценам на авто в 2021 году

За 11 месяцев 2020 г. реализации новейших легковых и легких коммерческих каров в Рф по данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) свалились наиболее чем на 10%. При всем этом в ноябре уходящего года по сопоставлению с ноябрем прошедшего этот показатель вырос на 5,9%. В 2021 г., по оценкам профессионалов «Автостата», размер русского авторынка может составить 1,35 млн новейших легковушек, что будет соответствовать падению на 5 – 6% относительно текущего года. 

Агентство Russian Automotive Market Research, напротив, ждет в 2021 г. рост продаж новейших легковых каров, который может составить от 2,0% до 4,4%.

Динамика продаж на русском рынке будет зависеть, основным образом, от ситуации с пандемией коронавируса и сроков снятия карантинных мер, предсказывает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. «Если представить, что это произойдет поближе к лету, то можно представить, что рынок начнет восстанавливаться со второго полугодия. Можно представить, что падение по последующему году тоже будет, но будет тоже маленьким — к примеру, 5%», — гласит он. 

Прямое воздействие на стоимость каров оказывает курс рубля: если он продолжит падать, то в последующем году повышение средневзвешенной цены на новейшие легковые авто в Рф может достигнуть 10%, предсказывают специалисты «Автостата». За крайние 6 лет средневзвешенная стоимость новейшего авто в Рф выросла на 66%. При всем этом по состоянию на ноябрь в текущем году повышение составило только 6,5%, что ниже темпа роста курса бакса. Для сопоставления: в 2015 г. средневзвешенные цены выросли на 20% по отношению к показателю 2014 г. 

СМИ узнали о повышении утилизационного сбора на авто до 30%

«Это разъясняется конфигурацией структуры самого рынка, он сместился в сторону продаж наиболее доступных моделей», — произнес директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Согласно статистике АЕБ, фаворитами продаж на русском рынке за 10 месяцев текущего года стали авто концернов «АвтоВАЗ», KIA и Хэндэ.

«Импортеры постоянно верно смотрят за конфигурацией курса валюты и оценивают это в длительной перспективе. В 2020 году с января по октябрь цены на авто выросли в среднем от 3 до 15%. Посреди главных причин роста можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного года», — отмечает операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.

Обычная индексация цен на новейшие авто по почти всем брендам произойдет 1 января. Гуляев считает, на этот процесс могут оказать воздействие и сопутствующие причины. К примеру, в этом году на индексации цен в январе отчасти сказался и рост утилизационного сбора. Согласно сообщениям РИА «Анонсы» и «Предпринимателя», в ноябре с инициативой увеличения утильсбора [выступил] Минпромторг: с начала 2021 г. правительство может его прирастить на 25-30% для всех видов транспорта.

По словам Моржаретто, вероятное увеличение утильсбора сначала скажется на стоимости ввозимых в Россию иномарок. «Ставки утилизационного сбора для каров, собранных в Рф, производителю возмещатся, соответственно повышение сбора на их скажется только опосредованно. Что касается иномарок, которые ввозятся сюда по прямому импорта, — там стоимость вырастет в среднем на 50-100 тыс. зависимо от характеристик кара», — гласит Моржаретто.

В свою очередь генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин предсказывает наиболее сдержанный рост цен на авто по сопоставлению с уходящим годом. «На данный момент большая часть автопроизводителей привязаны к курсу евро и в основном на ценообразование влияет бивалютная корзина бренда. В любом случае цены на авто продолжат расти в 2021 году, но наиболее сдержанными темпами, чем в 2020, т.к. очень резвый рост цен 2-ой год попорядку заморозит спрос», — считает он. Петрунин подчеркивает, что локальные бренды будут расти в стоимости меньше, чем завезенные из других стран, а нишевые бренды продолжат свою стагнацию и равномерно покинут русский авторынок.

Локдаун, карантинные меры в почти всех регионах и последовавшие за ними нарушения в цепочках поставок каров привели к недостатку на рынке. Автопроизводители пока не смогли произвести товарные авто в количестве, достаточном для полного ублажения текущего спроса, гласит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. 

«Большая часть автопроизводителей исходит из того, что в дальнейшем году русский авторынок покажет умеренный рост, и в согласовании с сиим прогнозом планируют поставки. Будет длиться и постепенный рост цен. Можно предсказывать, что осязаемый виток подорожания на рынке произойдет сначала грядущего года», — отмечает он. Но есть и иной фактор, который заносит долю неопределенности в последующем году — это ситуация с коронавирусом. Чем резвее она разрешится в большинстве государств, тем стабильнее будут поставки и тем меньше будет недостаток каров на рынке, добавляет Мирошников.

Недостаток на рынке сохранится сначала 2021 г., ситуация может поменяться к концу I квартала — началу II квартала, предсказывает Алексей Гуляев. Частично недостаток на рынке усилило и беспокойство покупателей из-за колебаний курса рубля: почти все решили поторопиться с покупкой кара. В свою очередь специалисты агентства «Автостат» оценивают размер авто рынка в Рф в 2021 г. в 1,35 млн новейших легковушек, что будет соответствовать падению на 5 – 6% относительно сегодняшнего года.

Остальным следствием недостатка на рынке станет отсутствие обычных для новогоднего времени скидок на авто, подчеркивает Мирошников. «В этом году ситуация особенная, так как на складах почти всех брендов недостаток, акций распродажи в этом году не будет. С иной стороны, клиенты соображают, что цены будут расти и что прибыльнее приобрести кар на данный момент по текущим ценам, чем ожидать предстоящего увеличения, потому высочайший спрос в декабре сохранится», — отмечает директор по развитию компании «Рольф».

С ним соглашается и Гуляев: скидки на авто сначала года, обычно, обоснованы распродажей машин предшествующего года выпуска. «В текущей ситуации по неким брендам есть риск войти в 2021 год совершенно без каров. Потому если есть потребность приобрести кар, то лучше это созодать на данный момент, потому что до I квартала может быть очередное подорожание, а поставки каров до сего времени не стабилизировались», — подчеркивает операционный директор АГ «Авилон».

Обсудить

Остальные материалы в сюжете

Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий