Этика против роста

История краха южноамериканского лекарственного гиганта Purdue Pharma, болеутоляющее средство которого Oxycontin много лет было блокбастером рынка и вызвало реальную эпидемию опиоидной зависимости, нежданно задела рынка консалтинговых услуг и поставила вопросец о морально-этических границах, в каких должны работать консультанты. Трибунал решил, что советы компании McKinsey помогали росту продаж Oxycontin, на которых нерадивые фармацевты заработали $35 миллиардов. McKinsey согласилась заплатить $573 млн штрафов. Это очень редчайший вариант признания прямой ответственности консультантов за последствия их работы.

Консалтеры рекомендовали фармацевтам увеличивать реализации и вести брутальную маркетинговую стратегию препаратов, эффективность которых в проф обществе как минимум ставится под колебание. В компании покаялись. Управляющий партнер McKinsey Кевин Снидер заявил: «Мы сожалеем, что не вполне понимали трагические последствия. Мы возлагаем надежды, что это соглашение станет частью решения опиоидного кризиса в США».

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий