Евгений Дитрих: «Мы ставим перед собой новые амбициозные задачи»

В этом году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) преодолела знаковый рубеж в 20 лет. За это время мы из нишевой компании, занимавшейся лизингом дорожно-строительной техники, превратились в полноценный инструмент развития транспортной отрасли страны и стали компанией № 1 на рынке российского лизинга (по итогам 2020 г. ГТЛК заняла 1-е место в рэнкинге лизинговых компаний России «Эксперт РА» по объему портфеля и нового бизнеса. – «Ведомости&»). Мы вышли на международные долговые рынки и разместили семь выпусков еврооблигаций на $3,75 млрд (дебютный выпуск был успешно погашен в июле 2021 г.), объем локальных облигаций ГТЛК на российском рынке составляет 251 млрд руб.

Сегодня ГТЛК – опорная компания для Минтранса, проводник программ Минпромторга и Минцифры. Мы занимаемся развитием стратегически важных сегментов транспортного комплекса, требующих государственной поддержки, реализацией задач правительства и майских указов президента России.

Транспорт ГТЛК соединяет города, делает поездки безопасными и комфортными. Наша авиация обеспечивает транспортную доступность в регионах, где другое сообщение затруднено. Санитарные вертолеты спасают жизни. Общественный транспорт придает жителям городов новую мобильность.

Мы активно развиваем нашу международную платформу GTLK Global Business, которая занимает уже 39% в нашем коммерческом портфеле. В перспективе она должна стать базой для экспорта российской высокотехнологичной продукции. В апреле 2021 г. мы впервые профинансировали экспортную поставку и передали российский вертолет Ми-171А2 в операционный лизинг индийской авиакомпании.

Ответственный подход

Ответственное ведение бизнеса – это часть стратегического видения ГТЛК. Компания ежедневно вносит свой вклад в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной ассамблеей ООН. ГТЛК не только стремится к развитию и достигает высоких результатов, но и берет на себя ответственность за повышение качества жизни граждан и снижение негативного влияния на окружающую среду. 
Уже более семи лет ГТЛК реализует зеленые и социальные лизинговые проекты. К ним относится лизинг транспорта, оборудованного для маломобильных граждан, техники, обеспечивающей транспортную доступность для удаленных регионов, лизинг городского и пригородного пассажирского транспорта на природном газе, электроэнергии, водных судов на СПГ. В общей сложности доля зеленых и социальных проектов в лизинговом портфеле компании составляет свыше 22%.
Чтобы оценить, где компания находится сейчас и в каком направлении необходимо двигаться дальше, была проведена независимая экспертиза. ГТЛК стала первой лизинговой компанией России, получившей ESG-рейтинг: в сентябре 2021 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ГТЛК национальный рейтинг на уровне ESG-III, который свидетельствует о высоком уровне соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений в компании.
Сегодня ГТЛК находится в процессе формирования своего собственного ESG-профиля. Впереди разработка стратегии устойчивого развития и составление дорожной карты по интеграции лучших ESG-практик во внутренние процессы компании. ГТЛК разработала и уже проводит ESG-оценку лизинговых проектов. Этот порядок оценки ляжет в основу системы ответственного финансирования ГТЛК и позволит определить проекты, которые могут быть реализованы за счет зеленых и социальных кредитов и облигаций.
В ГТЛК также внедрен Кодекс деловой этики контрагента. В нем ГТЛК заявляет, что разделяет принципы прозрачности, справедливости, соблюдения деловой этики, охраны труда и здоровья работников, уважения прав человека, устойчивого развития и стремится работать с компаниями, которые также придерживаются этих взглядов и ценностей. Планомерная ESG-трансформация будет способствовать дальнейшему укреплению конкурентоспособности, повышению кредитного качества и улучшению деловой репутации ГТЛК.

Сейчас мы разрабатываем комплексную программу экспорта российских вертолетов и планируем реализовывать ее совместно с «Вертолетами России» и другими партнерами. Прогнозный объем поставок только в Индию – от 100 единиц техники до 2030 г. Наше конкурентное преимущество – более качественный и экономически эффективный продукт в сравнении с вертолетами иностранного производства.

Сегодня мы ставим новые амбициозные задачи. Для нас важно понимать роль и место ГТЛК в быстро меняющемся ландшафте транспортной отрасли, поэтому мы работаем над формированием стратегии компании на период до 2035 г. с учетом принципов цифровой трансформации и ответственного ведения бизнеса.

Мы продолжим выступать в качестве инструмента экономического стимулирования на рынках с низкой инвестиционной активностью и отсутствием доступа к финансовым инструментам, но, кроме того, совместно с правительством, госкомпаниями, научными институтами, стартапами и частным бизнесом будем создавать и новые рынки высокотехнологичной продукции. Приоритетные направления – цифровизация на транспорте, малая авиация, беспилотный, экологичный и энергоэффективный транспорт, развитие Арктики. У ГТЛК есть все инструменты, для того чтобы взять на себя роль якорного инвестора потенциально прорывных проектов, а также амбиции стать пионером цифрового развития транспортной отрасли и отечественного машиностроения.

Помощь в преодолении кризиса

За последние два года транспортная отрасль во всем мире испытала сильнейшую турбулентность, которая проверила ее на прочность. Пандемия COVID-19 отразилась на всех без исключения. Перевозчикам, производителям техники, инвесторам, лизинговым компаниям пришлось перестроить свою работу так, чтобы не только пережить это время, но и суметь двигаться и развиваться дальше.

/ГТЛК

В такие периоды особая ответственность ложится на инструменты развития, такие как ГТЛК. Мы традиционно выступаем движущей силой транспортной отрасли: когда экономика замедляется, мы обеспечиваем заводы стабильными заказами, выводим на рынки новую отечественную технику, стимулируем транспортные компании обновлять парки.

Расскажу, что конкретно мы сделали во время пандемии. ГТЛК подписала с клиентами более 60 мировых соглашений о реструктуризации просроченной дебиторской задолженности и таким образом снизила долговую нагрузку компаний транспортной отрасли более чем на 20 млрд руб. Это позволило нашим клиентам перераспределить финансовые потоки и стабилизировать свою работу.

Несмотря на всеобщую изоляцию и удаленку, мы продолжили поставки техники и исполнили все обязательства перед клиентами. Более того, в период пандемии ГТЛК стала оператором нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД; до апреля 2021 г. назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». – «Ведомости&») в части обновления общественного транспорта. Уже можно говорить о значимых результатах: с начала 2020 г. мы поставили регионам свыше 1000 автобусов, троллейбусов и трамваев на сумму почти 17 млрд руб. Кроме того, мы запустили программу льготного лизинга цифровых продуктов в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика».

«Антисон» и беспилотники

В стратегических документах по развитию транспортной отрасли учитываются новые тренды. Сегодня мы должны ответить на вопрос: каким будет транспорт будущего, который обеспечит городам России новую мобильность? Первое требование – безопасность и экологичность. На общественный транспорт приходится существенная доля выбросов вредных веществ в атмосферу, поэтому мы ожидаем активного перехода всех видов транспорта на газовое топливо, затем на электричество, а потом, возможно, и на водород. Мы видим перспективы развития общественного транспорта на альтернативных источниках энергии и готовы включаться в соответствующие госпрограммы и поставлять такую технику в лизинг. Что касается безопасности, то у нас, например, уже есть система «Антисон» по контролю концентрации внимания машинистов и водителей автобусов, которой мы оснащаем технику, поставляемую в регионы в рамках нацпроекта БКД.

Второе требование – цифровизация оплаты и развитие других электронных сервисов. Например, внедрение единого билета на все виды общественного транспорта во всех регионах страны, развитие системы помощи пассажирам по выбору лучшего маршрута.

И конечно, один из главных трендов – внедрение беспилотных транспортных средств. Это приведет к развитию сервисов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (например, цифрового информирования о дорожной обстановке по маршруту следования, систем беспроводной связи, позволяющих автомобилям обмениваться информацией с объектами инфраструктуры и друг с другом). Помимо этого внедрение беспилотников позволит удешевить грузоперевозки. По предварительным оценкам, реализация проекта по созданию маршрута для беспилотных грузовиков на трассе М-11 приведет к снижению себестоимости перевозки грузов на 15%, увеличению средней коммерческой скорости доставок грузов на 25% и снижению выбросов углекислого газа в атмосферу на 12% за счет экономии топлива. В рамках проекта по М-11 ГТЛК готова инвестировать средства как в поставку самих беспилотных транспортных средств, так и в создание инфраструктуры умной дороги. Развитие беспилотного транспорта является стратегическим приоритетом ГТЛК. Мы видим перспективы в этом сегменте рынка и будем формировать соответствующие лизинговые программы. &

Транспорт: пути развития

  • Почему без господдержки развитие транспорта невозможно
  • Сколько ГТЛК инвестирует в транспортную отрасль
  • Как обеспечить транспортную связность страны
  • Почему большим городам нужен разнообразный транспорт
  • Как лизинг помогает транспортной реформе
  • Каким будет транспорт будущего

Показать все Новости СМИ2 Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий