Госзаказ на социальные услуги будут распределять через конкурсы

В 2021 г. власти 18 регионов будут оплачивать за счет бюджета услуги, предоставляемые не только лишь муниципальными, да и некоммерческими организациями. К примеру, претендовать на госфинансирование сумеют детские досуговые центры и биржи труда. Такие способности открыл закон «О муниципальном соц заказе», он принят в июле 2020 г., а со последующего года стартует опыт по его применению. Свое роль в опыте подтвердили Столичная, Тюменская, Оренбургская, Новгородская области, город Санкт-Петербург, Алтайский и Красноярский край и остальные регионы. Любой из их будет использовать соцзаказ в одном из 6 направлений: соцобслуживание (не считая стационара), санаторно-курортное исцеление, паллиативная мед помощь, развитие туристской промышленности, спортподготовка и занятость населения.

Кроме вербования исполнителей соцзаказа через госзадания, как это происходит на данный момент, региональные власти сумеют употреблять механизм конкурсов. Либо просто выдавать жителям сертификат на получение услуги, а те уже без помощи других отыщут того, кто ее окажет. А именно, практику выдачи сертификатов намереваются ввести в Столичной области. «В качестве общественного сертификата будет применяться разрабатываемая для всех нуждающихся в соц обслуживании людей персональная программка предоставления соц услуг, – поведали «Ведомостям» в пресс-службе минсоцразвития Столичной области. – При всем этом количество и список услуг не поменяется, но гражданин сам будет выбирать компанию, которая окажет ему услугу».

Самую большую активность регионы показали к тесту по двум фронтам – соц обслуживанию и содействию занятости. «Например, биржи труда с огромным трудом обеспечивают процесс адаптации людей, потерявших работу, к новеньким условиям, фактически не неся ответственности за свойство и результаты собственной деятельности, – показывает управляющий департамента корпоративных денег и корпоративного управления Денежного института при правительстве РФ Константин Ордов. – При всем этом почти все граждане хотят получить новейшие познания и способности, которые нужны в процессе цифровой трансформации русской экономики».

По воззрению профессионалов Минфина, неэффективность возникает из-за инертности экономного сектора. Основная неувязка в госорганизациях – отсутствие стимулов развития, ведь госучреждение будет обеспечено госзаказом вне зависимости от свойства услуг. В свою очередь, коммерческие компании в сферах образования, общественного обслуживания, организации отдыха незащищенных категорий лиц нередко мучаются от неэффективности менеджмента, отсутствия устойчивых хозяйственных связей, недоступности денежных ресурсов. Решить эти задачи и должен механизм соцзаказа. «У страны возникает подвижный инструмент перераспределения ресурсов в социальной сфере, – отмечают в Минфине. – Вовлечение негосударственных организаций на неизменной базе в соц заказ дозволяет расширять занятость и использовать в социальной сфере принципы проектного финансирования». При всем этом, подчеркивают в ведомстве, закон о соцзаказе «не ставит целью сокращение расходов на социальную сферу, а ориентирован на увеличение их эффективности».

Так, одной из новаций законопроекта является единство подходов к денежному обеспечению оказания муниципальных услуг в социальной сфере вне зависимости от организационно-правовой формы исполнителя услуг. Соцзаказ также поможет распространить отдельные практики соц услуг там, где их до сего времени не было, а конкурентность на конкурсах положительно отразится на качестве таковых услуг, считает доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Свечникова. «Реализация закона в перспективе дозволит решить делему неравномерного распределения муниципального финансирования оказания услуг в социальной сфере меж муниципальными и негосударственными организациями», – подчеркивает она. При всем этом решение о использовании новейших устройств остается за местными властями. «Если регион либо муниципалитет оценивает сложившуюся систему оказания муниципальных услуг как достаточную и эффективную, то сумеет сохранить применение сложившихся инструментов. К примеру, как и раньше употреблять только механизм муниципального задания и подведомственную сеть учреждений», – подчеркивает доктор кафедры экономики и денег публичного сектора Института гос службы и управления РАНХиГС Людмила Пронина.

Пока судить о эффективности новейшего инструмента все таки рано, считают специалисты. Почти все будет зависеть от форм контроля и характеристик, которые пропишет законодатель. «Весьма принципиально, чтоб программка соцзаказа не утонула в бюрократических процедурах и требованиях к отчетным документам, – подчеркивает Ордов. – В связи с сиим весьма необходимыми стают аспекты эффективности оказанных услуг». По закону любой регион должен будет без помощи других установить такие аспекты. В Минфине советуют проводить масштабные соцопросы, в каких будут выяснять рост удовлетворенности людей качеством услуг, усиление конкуренции, повышение охвата и увеличение доступности услуг.

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий