Заместитель председателя правительства России, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин в интервью «Ведомостям» рассказал о намерении бороться со статистикой гибели в «пьяных» ДТП.

«Рост стоимости материалов для нас угроза номер один»

Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказывает о регулировании в жилищном и дорожном строительстве в кризис

«Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем, – заявил «Ведомостям» вице-премьер. – Ведь существует прямая зависимость смертности и аварий от количества промилле алкоголя в крови. Процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, – уже потенциальные смертники. Поэтому эти вещи надо регулировать».

Борьба за «промилле» активно шла в начале 2010-х гг. С 2008 г. в России действовали введенные при президенте Владимире Путине нормы допустимого уровня алкоголя в крови водителя (0,3 промилле) и в выдыхаемом им воздухе (0,15 промилле). Но в 2009 г. новый президент Дмитрий Медведев предложил отменить эти нормы: «Мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Потом две, три, а потом – ладно, поехали». Норма о «нулевом промилле» действовала не слишком долго, несмотря на несогласие Медведева.

Депутат Госдумы от «Единой России», руководитель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предложил в 2013 г. законопроект о возвращении минимальной нормы содержания алкоголя (0,16 мг спирта в 1 л выдыхаемого воздуха, 0,35 г спирта в 1 л крови). Во время выступления в Госдуме в том же году Медведев, перешедший в кресло премьер-министра, согласился зафиксировать погрешность в работе алкотестеров, разрешив «ничтожно малое количество промилле». Вскоре после этого закон был принят, писал «Коммерсантъ».

Проблему смертности на дорогах в данном случае позволит решить один путь – невозможности ухода от ответственности, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шпарин. К тому же уровень в 0,3 промилле, который действует сейчас, – очень низкий, ниже, чем во многих странах Европы, и гарантирует только нивелирование [последствий] погрешностей приборов, говорит Шапарин: «Даже небольшое употребление алкоголя сразу приводит к намного более высоким уровням концентрации спирта в крови. Поэтому пересмотр этой цифры сыграет только на новый рост коррупции на дороге».

Как отмена обязательного техосмотра может сказаться на бизнесе

Количество пунктов ТО будет снижаться, считают эксперты

Также, как заявил «Ведомостям» Хуснуллин, обсуждается снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. «Когда ты порог превысил на 10 км/ч и тебя оштрафовали – это крайне неприятно, – сказал Хуснуллин. – Но как председатель комиссии по безопасности дорожного движения должен заметить, что мы более 60 000 человек теряем в год на дорогах».

«Однозначного решения ни по скорости, ни по алкоголю нет», – отметил вице-премьер.

Обсудить
Подписаться на уведомления
Максим Иванов Новости СМИ2 Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru