«Yandex» сказал о покупке маркетинговой платформы K50

«Yandex» покупает 100% компании – разраба платформы для автоматизации управления контекстной рекламой K50, сказала пресс-служба интернет-компании. Сделка уже подписана, документы переданы в налоговую службу для регистрации. Опосля смены обладателя сотрудники K50 перейдут в «Yandex» и продолжат развивать собственные продукты. Управлять ими будет сегодняшний генеральный директор К50 Мария Опритова. Раскрыть сумму сделки в «Yandex’е» отказались.

К50 базирована в 2013 г., принадлежит венчурному фонду AddVenture Capital и менеджменту компании и является резидентом «Сколково». Ее главный продукт – комплекс бизнес-инструментов для роста эффективности контекстной рекламы. На сей день посреди клиентов компании такие большие рекламодатели, как Metro и «Билайн», также медиа- и веб-агентства, работающие в секторе контекстной рекламы, – OMD, MGCom, Realweb и др.

Клиент утверждает, что сделка дозволит K50 масштабировать бизнес, используя технологии и инфраструктуру «Yandex’а» для развития текущих и сотворения новейших инструментов управления рекламой. «Yandex», в свою очередь, поможет рекламодателям эффективнее применять digital-каналы за счет товаров K50, тем стимулируя рост толики интернет-рекламы на рынке», – растолковали в компании, отметив, а именно, что услугами К50 пользуются большие игроки телекоммуникационного, IT- и рынка недвижимости.

На рынке К50 именуют одной из самых фаворитных русских систем для автоматизации контекстной рекламы. В ней есть функционал, значительно дополняющий способности «Yandex.Директа» при управлении большенными массивами контекстных объявлений, отмечает управляющий директор performance-агентства Performics (заходит в Publicis Groupe) Ира Козлова. По ее словам, главные рекламодатели К50 – средний и большой бизнес, которым система обеспечивает огромную эффективность рекламы и уменьшает трудовые затраты на создание и оптимизацию маркетинговых кампаний.

«Yandex» заинтересовался развитием новейшей платформы, решающей наиболее специальные задачки на базе имеющейся технологии (системы «Yandex.Директа»), считает основоположник и совладелец веб-агентства Realweb (партнер с К50) Максим Виноградов. «Главные компетенции К50 – автоматизация управления маркетинговыми кампаниями для клиентов в сфере электрической коммерции, действенное управление ставками на аукционе по СРА-модели (плата за действие, совершенное юзером. – «Ведомости») и продвинутый вариант отчетности для клиентов, – отмечает он. – Эти блоки «Yandex» пробовал созодать без помощи других, но выходило ужаснее».

Нарастающая конкурентность в секторе со стороны товаров от Гугл стала одной из главных обстоятельств покупки K50 «Yandex’ом». Интегрированные автостратегии «Yandex’а» приметно проигрывают Гугл при работе с небрендовым трафиком, считает гендиректор агентства iProspect (заходит в DAN Russia) Андрей Крисюк. «Часто рекламодатели с суровым уклоном в цифровую экономику употребляли для автоматизации закупки мотивированного инструментария интегрированные автоматические стратегии Гугл, а для инструментария «Yandex’а» – наружные инструменты, – гласит он. – Покупка К50 закрывает эту брешь». С командой К50 «Yandex» получает не плохое познание мощных и слабеньких сторон соперника, что дозволит успешнее отвечать на вызовы Гугл на русском рынке, соглашается Виноградов.

91,6 миллиардов руб.

составил размер рекламы сектора performance в первом полугодии 2020 г.

Выручка основного юридического лица платформы – ООО «К50» – в 2019 г. превысила 120 млн руб., понимает генеральный директор маркетинговой платформы Segmento Александр Худолей. Около 60% средств приходилось на поступления в виде лицензионных платежей за внедрение контекстной платформы, остальное приносила агентская деятельность – это доход от клиентов, размещавшихся через К50 на ресурсах «Yandex’а» и Гугл, отмечает Виноградов. При всем этом темпы роста выручки за лицензии составляли около 30% в год, а темпы выручки по агентской деятельности – 250%, хотя характеристики агентского бизнеса навряд ли заинтересовывали «Yandex». «Исходя из этого стоимость данной нам технологии с неплохим ранцем клиентов могла составить около 1 миллиардов руб.», – оценивает он.

Контекстная реклама остается для русского рынка одним из главных частей. По оценке русского отделения ассоциации IAB, в первом полугодии 2020 г. на долю сектора performance (реклама с оплатой за итог в поисковой выдаче и на остальных веб-сайтах) пришлось 91,6 миллиардов руб. – 84% от размера рынка интернет-рекламы. При всем этом контекст заходит в число частей, которые меньше остальных пострадали на фоне пандемии коронавируса. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), в I квартале 2020 г. рост рынка в секторе search (реклама в поисковых результатах) составил 11% и, хотя по итогам полугодия IAB зафиксировало нулевую динамику сектора performance, это позволило контекстной рекламе впритирку приблизиться к показателям более благополучных частей. АКАР в собственной оценке размеров маркетинговой промышленности по итогам 6 месяцев 2020 г. констатировала падение маркетингового рынка в целом на 9%, а сектора «веб» – лишь на 1%.

Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий