«Yandex.Такси» запустило программку автокредитования для водителей

До 21% от платы за проезд в «Yandex.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются устроителям поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия быть может иной). Как докладывал ранее гендиректор «Yandex.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала наименее 10% от цены заказа. При всем этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, почаще всего выступают только обладателями каров и посредниками.

«Брать в штат водителей никому не прибыльно – мы посчитали, что лишь уплата налогов компанией, в какой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая издержек на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так впрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а лишь сдают им авто в аренду. Водители при всем этом или ИП, или физлица, находящиеся в сероватой зоне», – гласит председатель комитета Столичной ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Yandex» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые отношения с водителями», – добавляет эксперт.

Кредитование водителей на покупку кара происходит не с баланса «Yandex’а», а обычно – через банки. Программка была запущена сначала сентября, с того времени было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено наиболее 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. На данный момент «Yandex» реализует программку в партнерстве с «Русфинанс банком» (фаворит на рынке автокредитования в Рф по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще 4 банков, уточняет представитель.

ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сейчас в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сказали в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.

Согласно условиям программки, получить кредит сумеют самозанятые водители либо ИП, проработавшие в «Yandex’е» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захочут получить кредит. На кредит могут рассчитывать лишь россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается персонально, начиная от 12,9% годичных.

Нетрезвых служащих не пустит на работу автоматическая система

Ее разработали «дочка» «Ростеха» NtechLab и компания MedPoint 24

«Мы отыскиваем новейшие способности для того, чтоб создать удобнее работу водителей в статусе бизнесменов без образования юридического лица и замотивировать водителей перебегать в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Yandex.Про» (для поиска подработки по различным фронтам бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сказал представитель агрегатора.

«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – гласит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников публичного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем огромное количество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, потому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Yandex.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения кабинета банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.

На данный момент впрямую с «Yandex.Такси» сотрудничают наиболее 170 000 водителей в статусе ИП либо самозанятых, их долю в полном количестве водителей компания не открывает. Всего в 12 странах, где находится сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, толика водителей такси, работающих с агрегаторами впрямую, не через таксопарки, в Москве превосходит 30%.

Как объяснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Yandex» заинтересован в наращивании толики водителей, работающих с обслуживанием впрямую, поэтому что таковая схема наиболее прозрачна для расчетов. Некие таксопарки время от времени задерживают либо не выплачивают заработной платы водителям, при всем этом репутационные опасности несет конкретно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник. 

«Таксопарки, сдающие авто в аренду водителям, не пропадут с рынка совершенно. Кредит наиболее выгоден лишь в 1-ые 6–8 месяцев опосля покупки кара, в длительной перспективе в отдельных вариантах аренда выходит дешевле. К примеру, в случае поломки и простоя машинки ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новейшей машинки для работы. Если это машинка таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко растут», – объясняет Коношенко. 

«В Рф большая часть водителей ездят на оплаченных машинках, и конкретно таксопарки обеспечивают водителей авто. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это наикрупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программки льготного лизинга», – убеждает представитель «Yandex.Такси».

Плюсом режима самозанятого является маленький, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при использовании кредитными продуктами. Мы плавненько перебегаем на внедрение СМЗ в нашей модели», – сказали «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сказали, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки кара, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что законно работающий на себя и на своем каре перевозчик «проявит больше ответственности за свойство предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.

Денежные условия программки «Yandex’а» навряд ли будут наиболее прибыльными, чем условия при оформлении кара в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже весьма тяжело перебить чисто финансовыми критериями, в особенности ставкой в процентах годичных. Выгодоприобретателями же данной программки являются в том числе и самозанятые», — ведает Михайлов. При всем этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он дозволяет включить сопутствующие расходы на сервис кара в лизинговые платежи.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Торговля и услуги Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий