Зарубежных агентов выписывают из квартир

Правительство 10 ноября занесло в Госдуму поправки в закон «О некоммерческих организациях» (НКО), ужесточающие требования к НКО, которые были признаны зарубежными агентами. Законопроект предугадывает меры, которые усложнят жизнь НКО, до этого всего имеющим статус зарубежного агента (т. е. получающим средства из-за рубежа и занимающимся политической деятельностью).

На зарубежных агентов поправками в п. 3 ст. 32 закона о НКО распространят требования предоставлять в Минюст твердую отчетность: программку мероприятий, которые готовят иноагенты, отчет о выполнении этих мероприятий и даже информацию о том, почему мероприятие не проводилось. Придется предоставлять НКО в Минюст и документы, «являющиеся основанием для проведения мероприятий». На данный момент похожие требования распространяются на структурные подразделения зарубежных НКО в Рф. Для таковых подразделений отчетность ужесточат еще посильнее: для их порядок и сроки представления отчетности о осуществляемых на местности Рф программках и других документов будут определяться правительством, следует из поправок.

Единоросс Дмитрий Вяткин заявил, что «через организации, получающие зарубежное финансирование, часто происходит вмешательство во внутренние дела Рф», потому депутаты могут и поддержать законопроект.

Ранее по теме: Публичные организации соберутся в вебе

Еще одна правительственная поправка вводит запрет на то, чтоб адресом либо местом нахождения подразделения зарубежной НКО в Рф было жилое помещение.

Серьезней поправка, уточняющая понятие источника зарубежных средств, гласит глава совета ассоциации «Юристы за штатское общество» Дарья Милославская. Идет речь о поправке в п. 6 ст. 2 закона о НКО, которая расширяет круг лиц, поступление средств от которых будет угрожать причислением к иноагентам. На данный момент посреди таковых лиц есть иноземцы и даже русские юрлица, получающие валютные средства и другое имущество из-за рубежа. Этот список дополнят юрлицами, бенефициарными обладателями которых являются зарубежные граждане либо лица без гражданства (в значении п. 8 ст.  6.1 закона «О противодействии отмыванию доходов…»). По этому закону под бенефициарным обладателем понимается физлицо, которое прямо либо косвенно обладает наиболее 25% компании либо может ее надзирать. «Узнать, кто является конечным бенефициаром организации, переводящей НКО средства, практически нереально, потому что данной нам информацией обладают лишь банки и контролирующие органы», – считает Милославская.

Если у НКО находят зарубежные источники финансирования, то усложняется документооборот организации, возрастает число и тщательность проверок. В случае принятия закона власти будут серьезней инспектировать источники пожертвований, гласит она.

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий