В первой десятке самых дорогих компаний мира прочно обосновались IT-гиганты – Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet (Google), Facebook и др. Совокупная капитализация этой технологической пятерки по итогам 2020 г. достигла $6,5 трлн – это больше ВВП многих развитых стран мира, например Германии ($3,8 трлн) или Японии ($4,9 трлн).
Цифровые компании со своими инновационными продуктами и услугами уверенно вошли в жизнь потребителей, делая ее комфортнее. Они повышают свою эффективность и доходность, постоянно расширяя перечень и возможности сервисов. С глобальными базами пользовательских данных в руках они могут влиять на поведение потребителей, удерживать их на своих ресурсах, не давать базы данных конкурентам, монополизировать отдельные сегменты цифровой экономики. И не просто могут, а постоянно делают это. Безусловно, такие действия должны квалифицироваться как ограничение конкуренции.
Источник: