К «Яндекс.Еде» подан коллективный иск из-за утечки персональных данных

Клиенты одного из крупнейших сервисов доставки готовой еды – «Яндекс.Еды» (принадлежит «Яндексу») обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы. Поводом для обращения стала утечка персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных», указано в исковом заявлении (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Его подлинность подтвердил Борис Фельдман, директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal, представляющий интересы заявителей.

Об утечке данных своих пользователей 1 марта сообщил сам сервис «Яндекс.Еда». В качестве причины тогда указывались «недобросовестные действия одного из сотрудников». Также в сообщении компании отмечалось, что банковские, платежные и регистрационные данные пользователей скомпрометированы не были. Позже в интернете появился сайт с базой данных клиентов «Яндекс.Еды», на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов. Сайт был заблокирован, а в отношении «Яндекс.Еды» 23 марта Роскомнадзор составил административный протокол за нарушение российского законодательства в сфере персональных данных по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ (максимальный штраф – 100 000 руб.).

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий