Как изобрести кабинет поновой

Будущее пришло резвее самых смелых прогнозов. Цифровая экономика из гулкой цели в одночасье стала повседневностью – деловая жизнь переместилась в онлайн. «Мы все будто бы бы оказались участниками масштабного опыта по переходу на удаленку. Около 70% профессионалов во всем мире стали работать из дома минимум раз в недельку», – пишет английское консалтинговое агентство Knight Frank в обзоре последствий пандемии COVID-19 для рынка недвижимости.

Пока классические кабинеты пустуют, бизнес начал находить наиболее гибкие условия аренды, молвят опрошенные «Ведомости&» спецы по недвижимости. Потому в новейшей действительности в выигрыше оказались операторы гибких кабинетов с их маленькими сроками аренды и продвинутым обслуживанием. Наиболее того, кризис стал катализатором развития новейших форматов гибкого кабинета.

Работники заходят на высадку

Русский рынок офисной недвижимости лупит антирекорды: размер сделок аренды и покупки кабинетов в III квартале 2020 г. снизился в 2,5 раза по сопоставлению с показателями такого же периода 2019 г. «Это малое квартальное значение с 2006 г. По итогам 2020 г. размер сделок не превзойдет 1 млн кв. м. – в первый раз с 2009 г.», – сокрушается управляющий отдела по работе с обладателями офисных помещений компании JLL Алексей Кучвальский (ответ передан через пресс-службу).

«Почти все компании переорганизовывают рабочее место: вводят гибкий график, допускают в кабинет только 25–30% служащих – такие числа мы слышим от клиентов почаще всего. Сотрудникам неких организаций до сего времени запрещено не только лишь выходить в кабинет, да и контактировать на бизнес-встречах в закрытом пространстве», – поведала «Ведомости&» управляющий департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield Наталья Никитина. Некие компании, по ее словам, отрешаются от части площадей – в среднем от 20–30% места.

/Антон Великжанин для Ведомостей

Вообщем, не все рыночные сегменты вели себя идиентично – эпидемия стала доп стимулом для гибких офисных решений и agile-подходов в организации офисных пространств, отмечает управляющий отдела офисных помещений «CBRE Наша родина» Лена Денисова в исследовании рынка офисной недвижимости Москвы.

По данным JLL, размер сделок аренды в гибких местах в III квартале 2020 г. вырос в два раза по сопоставлению с аналогичным периодом год назад и составил 18 000 кв. м.

Что такое гибкий кабинет?

Гибкие, сервисные либо flex-офисы – это офисные места, которые сдаются арендатору стопроцентно готовыми для заезда: с ремонтом, мебелью, оборудованием, декором и т. д.
Функции обслуживания кабинета (от клининга до эксплуатации систем жизнеобеспечения), также поставку расходных материалов (бумага, картриджи для принтеров, чай, кофе и т. д.) берет на себя оператор. Коммунальные платежи включены в ставку.
В отличие от традиционных кабинетов, где малые сроки аренды составляют 3–4 года, гибкие кабинеты можно арендовать на срок от 12 месяцев.
При всем этом гибкий кабинет не похож на коворкинг: это не рабочие места в общем пространстве, а отдельные помещения, учитывающее потребности определенного арендатора (кабинетная либо открытая планировка, количество переговорных комнат), брендированные в корпоративном стиле.
Один из больших игроков сервисного формата – компания Space 1, под управлением которой находится наиболее 50 000 кв. м офисных площадей в 13 зданиях в Москве.

Упругость – новейший темный

Сервисные кабинеты – кандидатура традиционным. Этот формат не просит серьезных издержек, времени на отделку, но включает сервис помещений и поддержку административного персонала, разъясняет Кучвальский из JLL. По его словам, в этом формате арендаторов завлекают наименьшие сроки аренды – от 1,5 до 3 лет, а площадь можно поменять: прирастить либо уменьшить зависимо от потребностей.

Мощная сторона гибких кабинетов – полная изолированность: в аренду сдаются не отдельные рабочие места и кабинеты, а помещение со всей нужной инфраструктурой – рабочими местами, переговорными, кухнями и зонами отдыха, разъясняет Никитина из Cushman & Wakefield. Таковой формат, по ее словам, подойдет и большим компаниям, которые отыскивают кабинет для размещения гибких проектных установок, и средним стремительно возрастающим бизнесам. Таковым компаниям трудно распланировать потребность в офисных площадях на длинный срок, потому они не готовы на длительную аренду.

Большие компании также будут больше нуждаться в гибких местах, чтоб приспособиться к тренду на оптимизацию расходов и эффективнее управлять занимаемыми площадями.

По оценкам исследователей McKinsey, на гибкие форматы на данный момент приходится около 3% рынка офисной недвижимости в США и в крайние 5 лет их толика росла на 25% раз в год. Гибкий кабинет – единственный формат рабочего места, где в дальнейшем люди будут работать так же много, как на данный момент, предсказывают специалисты McKinsey.

По оценкам JLL, к 2030 г. 30% всего офисного места в мире перейдет на гибкий формат.

Люди желают посещать кабинет не для того, чтоб пользоваться компом – это можно создать и дома, – а чтоб обсудить совместные проекты и повстречаться с клиентом, уверена Никитина. Она верует в рост спроса на flex-пространства, к которым относит и гибкие кабинеты, и коворкинги. При условии открытия всех площадок, заявленных операторами (всего их 80), к концу 2020 г. площадь гибких кабинетов и коворкингов в Москве может вырасти на 55% до 271 000 кв. м.

/Антон Великжанин для Ведомостей

За таковыми кабинетами – будущее, уверен исполнительный директор оператора сервисных кабинетов Space 1 Павел Федоров. «Компании отыскивают среднее решение, которое дозволит им сохранить упругость в размещении служащих, но при всем этом иметь настоящий кабинет, соответственный их бизнес-процессам. Можно сказать, что гибкий кабинет – это среднее решение в новейшей действительности», – рассуждает он.

Западные исследователи отмечают, какую важную роль в бизнесе играют спонтанные мысли, спонтанные идеи, которые появляются лишь в процессе живого общения, и этого нереально достигнуть за счет видеоконференц-связи, рассуждает Федоров. «На данный момент уже буквально все соображают, что без кабинета жизнь невозможна. Другое дело, что его формат, функция и {наполнение} будут изменяться», – уверен он.

Ателье форматов

Упругость сервисных кабинетов проявляется не только лишь в сроках аренды, да и в способности выбора из различных форматов. Так, производитель крепких спиртных напитков – южноамериканская компания Brown Forman в разгар пандемии в июле 2020 г. арендовала 940 кв. м в проекте Space 1 «Фабрика Станиславского», поручив оператору создание кастомизированного места по своим требованиям с сохранением всех обычных атрибутов гибкого кабинета. Это была 1-ая сделка формата build-to-suit для русских гибких кабинетов, сказали участники сделки в совместном заявлении.

Что нам стоит кабинет выстроить

В отличие от обычного гибкого кабинета, который предполагает лишь разумные конфигурации планировки (open space / кабинеты, возможность выгородить доп переговорную), кабинет build-to-suit проектируется и оформляется в согласовании с пожеланиями определенного арендатора. Как и в случае обычного гибкого кабинета, стоимость оборудования и отделки не оплачивается клиентом единовременно, а врубается в арендную ставку и распределяется на период аренды. Таковым образом, арендатор получает кабинет по собственному техническому заданию без необходимости инвестировать значимые средства на шаге ремонта и оборудования. Все сервисы гибкого кабинета (сервис, расходные материалы) также сохраняются.

Оператор проекта – русская компания Space 1 сделала для арендатора личное место, в каком кроме рабочих мест есть проф бар для дегустаций и тренингов. «Так как Brown Forman занимается созданием и продажей спиртных напитков, компания нередко проводит тренинги и презентации собственных товаров. В данной нам ситуации обычное офисное решение для их просто не подступает. Работая над проектом, мы не попросту учли необходимость необычного разделения места, да и стремились в его дизайне отразить многолетнюю историю компании, передать ценности бренда», – ведает Федоров.

Нелишние метры

Очередное решение на рынке сервисных кабинетов дозволяет улучшить арендные платежи большим компаниям, у каких оказался излишек площадей вследствие перевода служащих на удаленный режим работы.

Так, консалтинговый гигант EY с начала пандемии нашел, что больше не употребляет пятую часть арендуемых помещений в «Аврора бизнес парке» на Садовнической набережной в центре Москвы. Улучшить расходы на аренду компания решила по схеме revenue sharing (разделение выручки) и обратилась для этого к Space 1. Оператор брал на себя поиск субарендаторов и сервис кабинета на условии, что около 30% доходов от сдачи недвижимости в аренду будет получать Space 1, а 70% – EY.

Таковой же путь могут избрать почти все компании, в особенности большие, которым просто выслать служащих на удаленку без утраты свойства работы. Аренда, издержки на ремонт и сервис кабинетов могут составлять от 10 до 20% операционных расходов компании, отмечают исследователи McKinsey. Потому субаренда – это всераспространенный «кризисный» формат, который дозволяет компаниям временно улучшить издержки и возвратиться к начальным площадям при нормализации ситуации. Но не все компании готовы без помощи других заниматься поиском субарендаторов. Не считая того, конкурентность в этом секторе вырастает и вербование проф оператора с его способностями по аутсорсингу управления и эксплуатации кабинета является доп конкурентноспособным преимуществом.

/Антон Великжанин для Ведомостей

Новое открытие кабинета

Но не только лишь объемы площадей и упругость сроков тревожут арендаторов по всему миру. Эпидемия принудила компании задуматься о том, как организация их кабинетов содействует укреплению здоровья и благополучия работников. И в дальнейшем эти вопросцы будут получать все наиболее принципиальное значение. Тенденция к «уплотнению» служащих, которая наблюдалась в протяжении крайнего десятилетия, быстрее всего, поменяется на обратную, считает Кучвальский из JLL. В этом смысле выбор в пользу гибких пространств будет помогать компаниям управлять плотностью размещения людей в кабинетах.

«Уроки этого беспримерного мирового опыта дозволят компаниям поновой изобрести саму сущность работы, образ действий и роль офисных пространств», – пишут специалисты McKinsey в докладе «Кабинеты и рабочее место опосля COVID». Они ждут, что в дальнейшем упругость в отношении офисной работы откроет компаниям новейшие способности для поиска талантов, сделает работу продуктивнее, корпоративную культуру – посильнее, расходы на аренду – эффективнее.

Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий