Как самоуверенность менеджмента может привести компанию к катастрофе

В 2001 г. Уолл-стрит потряс скандал, разразившийся вокруг компании Enron. Тыщи людей были в ярости, они утратили млрд баксов на акциях и пенсионных скоплениях. Почти все как и раньше недоумевают, как некогда влиятельный гигант с Уолл-стрит, в то время седьмая по величине компания в США, мог так быстро упасть.

Что все-таки пошло не так? Принято считать, что все ниточки ведут к высшим руководителям Enron – Джеффри Скиллингу и Кеннету Лэю, которые скрывали слабенькие стороны компании с помощью мошенничества, коррупции и махинаций с бухгалтерским учетом, что в конечном счете и привело ее к краху.

Но наиболее глубочайший анализ обстоятельств произошедшего дозволяет найти, что в базе всего лежала разрушительная корпоративная культура. В организации сложилась культура самоуверенности: почти все сотрудники ощущали себя частью элитарной группы и считали себя умнее остальных. Бравада была нормой, и сотрудники нередко настаивали на проведении непонятных денежных сделок либо лишне рисковали, будучи без всяких беспристрастных оснований убеждены в собственной неуязвимости.

Как настолько вызывающее высокомерие сделалось в компании нормой? Как в принципе возникает культура лишней самоуверенности и как ей удается просочиться во все уголки организации? Чтоб ответить на эти вопросцы, мы провели собственное исследование и узнали, что главную, но нередко сокрытую роль играет эффект общественного инфецирования.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий