Китайский Haval заключил СПИК о локализации производства в Рф

Компания «Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» («дочка» китайского автоконцерна Great Wall) вложит 42,4 миллиардов рублей в локализацию производства в Рф кроссоверов, джипов и главных компонент к ним — это подразумевает подписанный автоконцерном и Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), сказал «Ведомостям» представитель Haval. 

Подписание договора подтвердили «Ведомостям» в Минпромторге. Haval станет «первым китайским автопроизводителем, заключившим таковой договор», сказал министр индустрии и торговли Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба ведомства.

Haval уже окончил проектирование новейшего завода по производству движков в Рф, его стройку планируется окончить в конце 2022 г. Завод обеспечит создание движков для наиболее чем 90% каров бренда в Рф. Также Haval планирует локализовать создание движков, коробок передач, электрических блоков и систем управления каром. 

Сейчас Haval собирает свои авто 4 моделей на заводе в Туле: это кроссоверы F7 и F7x и рамные вседорожники H5 и H9. Завод был запущен в летнюю пору 2019 г, вложения в стройку и оборудование составили $500 млн. Русский завод производит штамповку, сварку, расцветку, также имеется собственный тестовый полигон. Движки компания пока импортирует.

Мощность завода на первом шаге составляет 80 000 машин в год (позже планируется прирастить до 150 000 в год), но на данный момент объемы выпуска существенно ниже. В 2020 г. планируется выпустить около 20 000 каров. В летнюю пору компания объявила о доп наборе служащих для пуска 2-ой смены сборочных линий.

Ранее с Haval дискуссировалась также локализация электромобилей и гибридов. Электромобили не вошли в финишный СПИК, сказали «Ведомостям» в пресс-службе дистрибьютора марки в Рф «Хавейл мотор рус».

За глубокую локализацию производства в Рф автоконцерны получают налоговые льготы, а их авто – статус сделанных в Рф. Производители русских каров в год получают от Минпромторга около 200 миллиардов руб. промышленных субсидий из бюджета. СПИКи с Минпромторгом уже заключили все наикрупнейшие западные, японские и южнокорейские автоконцерны.

Совокупная балльная оценка обязанностей Haval по освоению технологий составляет наиболее 7000 баллов — это самая высочайшая оценка в отрасли, отметил представитель Минпромторга. При помощи баллов министерство считает уровень локализации кара, начисляя определенное количество баллов за любой произведенный в Рф компонент. 

От количества баллов зависит и размер промсубсидий для производителя. Согласно презентации Минпромторга (есть в распоряжении «Ведомостей»), легковой кар в 2020-2021 гг. для получения его производителем наибольших субсидий должен набрать минимум 1500 баллов, в 2022 г — уже 2000 баллов, а к 2028 г. должен набирать 5400 баллов. Для сопоставления, модель Lada Vesta с автоматической коробкой на данный момент набирает немногим наиболее 3000 баллов, а, к примеру, Хэндэ Solaris — 1410 баллов. Наиболее 1500 баллов набирают также Volkswagen Polo, Nissan Datsun (который окончит создание в Рф к концу года), Шевроле Niva, не так давно ставшая Lada Niva, и модели Renault.

Haval пошла на заключение СПИКа с таковой высочайшей локализацией, чтоб подстраховаться на вариант конфигурации правил господдержки. «С иной стороны, не факт, что они финишно достигнут обозначенного уровня локализации», — произнесла партнер Deloitte Татьяна Кофанова.

Заявка Haval на заключение СПИК была одобрена междуведомственной комиссией еще годом ранее. «Все прошлые пробы китайских компаний сделать создание каров в разных регионах Рф не заканчивались фуррором. И это не зависело от нашей позиции: мы не могли воспрещать либо разрешать. Эта же компания, ничего не прося, поначалу выстроила завод, а уже позже мы получили официальную заявку на заключение СПИКа для развития проекта», — гласил годом ранее в интервью «Ведомостям» Мантуров, объясняя, почему СПИК еще не заключались с китайскими концернами.

По данным АЕБ, в январе-августа в Рф было продано 10 225 каров бренда, что на 75% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. В 2019 г. было реализовано 12 284 машин китайской марки — в 4 раза больше, чем в 2018 г, а толика рынка выросла с 0,2% до 0,7%. Как считает Кофанова, китайские авто пользуются спросом из-за дешевизны, с иной стороны, они без охоты развивают дилерские сети в Рф. «СПИК Haval будет положительно воспринят остальными китайскими брендами, это будет сигнал, что они могут инвестировать в русский рынок», — добавляет эксперт.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий