Левиафан здорового человека

Действие кинофильма Kitoboy, полнометражного дебюта режиссера Филиппа Юрьева, отмеченного призами Венеции и сочинского «Кинотавра», происходит далековато не в самых удобных критериях – на Чукотке, как понятно, и холодно, и бедно. Тем не наименее на этом жестоком и совсем не обычном антиурбанистическом фоне нашему зрителю, значительно дикому в мегаполисах, как-то тепло и комфортно. Дело в том, что сюжет «Китобоя» так всепригоден, что совершенно не зависит от общественного контекста. Перед нами история мальчугана, который становится мужиком – и не только лишь в приземленном физиологическом смысле, да и в философском, хотя герой и слова-то такового не понимает.

Вообщем, Юрьев не только лишь отыскал необычную локацию для нескончаемого сюжета «воспитания эмоций», да и показал значительную иронию, упаковав пубертатные чаяния героя в обертку нашей классической зависти к «счастливой американской жизни» – путь к взрослению для чукотского ребенка Лешки (Владимир Онохов) начинается с того, что он страшно желает приглянуться Америке в лице блондиночки из эротического видеочата (Кристина Асмус). Kitoboy даже начинается по-американски: титры на латинице идут под композицию Rockin’ Back Inside My Heart (музыка Анджело Бадаламенти, слова Дэвида Линча) из телесериала Twin Peaks. Фоном служит картина, стилизованная под 80-е: кое-где в сумрачных трущобах сияет грешными огнями неоновая вывеска Live nudes, и сотрудницы виртуального борделя прогуливаются по залитым красным светом коридорам в узорчатом белье. Вот в одну из их и влюбляется наш герой – с таковым простодушием и искренней страстью, как если б она жила в примыкающем доме.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий