Налоговая служба будет выдавать электрические цифровые подписи

С июля 2021 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) начнет выпуск бесплатных электрических цифровых подписей (ЭЦП) для русских компаний, личных бизнесменов и нотариусов.

«В связи с тем что аккредитованным в истинное время удостоверяющим центрам нужно до 1 июля 2021 г. пройти функцию переаккредитации, а срок деяния выпущенных ими обученных сертификатов электрической подписи ограничен 1 января 2022 г., ФНС Рф планирует вровень с обозначенными удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электрической подписи для юридических лиц, личных бизнесменов и нотариусов с 1 июля 2021 г. в целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электрической подписи к соответственной безвозмездной гос услуге, – пояснили «Ведомостям» в ФНС Рф. – Получить квалифицированную электрическую подпись в удостоверяющем центре ФНС Рф сумеют все юридические лица, личные предприниматели и нотариусы».

В налоговой службе особо подчеркивают, что «выпускаемая удостоверяющим центром ФНС Рф электрическая подпись будет применима для получения всех муниципальных и коммерческих услуг, также подписания всех электрических документов».

Большая часть профессионалов и участников рынка оценивают такое расширение функций ФНС положительно, так как на данный момент обмен электрическими документами меж компаниями сопровождается постоянной головной болью. Основная причина – отсутствие в Рф одного формата для таковых документов. К тому же для придания любому документу юридической силы его нужно утвердить ЭЦП – особым набором защищенных криптографией знаков, которые подтверждают совершение всякого деяния уполномоченным лицом.

Разновидностей цифровых подписей тоже существует огромное количество: подписи для взаимодействия с отдельной службой либо ведомством (к примеру, ФНС либо Росреестр выдают свои ЭЦП юзерам для совершения действий снутри всякого ведомства), подписи для доказательства намерения (которые тем не наименее требуют личного присутствия для окончания сделок), подписи, признаваемые всеми контрагентами по сделкам. У каждой из ЭЦП собственный срок деяния, свои юридические ограничения и своя стоимость. Для каждой нужно обеспечить и соблюдать свои условия хранения и внедрения. Плюс для внедрения всякого вида ЭЦП требуется свое программное обеспечение.

В данной нам ситуации переход права выпуска ЭЦП к ФНС смотрится бесспорным благом. «Это значит доп контроль за выпуском ЭЦП со стороны госорганов и дает уверенность в надежности цифровой подписи», – подчеркивает партнер КПМГ в Рф и СНГ Иларион Леметюйнен. «На данный момент правом выдачи ЭЦП владеет большущее количество организаций, и не все из их верно следуют правилам идентификации субъекта, получающего ЭЦП, – отмечает генеральный директор FBK CyberSecurity Александр Черненко. – Это открывает простор для разных жульнических действий».

Почти все специалисты убеждены, что расчистка рынка – одна из основных целей новейшего порядка. «По законодательству предусмотрены наиболее высочайшие аспекты для получения аккредитации удостоверяющими центрами, которые на данный момент занимаются выдачей ЭЦП, потому можно предсказывать, что часть центров эту аккредитацию не пройдут», – отмечает партнер ФБК Legal Надежда Орлова. В итоге количество аккредитованных центров будет понижаться, бизнес по выдаче подписей просядет, а ФНС получит доп инструмент для контроля. «Для ФНС это доп элемент контроля, чтоб не было злоупотреблений со стороны личных бизнесменов и юридических лиц. Могу представить, что ФНС взяла на себя эту функцию, чтоб уменьшить число поддельных ЭЦП», – отмечает Орлова.

«Конфигурации в порядке выдачи ЭЦП ориентированы на активное развитие электрического документооборота в РФ», – показывает Леметюйнен. Они отлично согласуются с утвержденной в конце декабря 2020 г. концепцией развития электрического документооборота в хозяйственной деятельности. По ней к 2024 г. планируется перевести в электрическую форму 95% счетов-фактур и 70% транспортных и товарных затратных, с 2022 г. увеличивать число электрических документов не наименее чем на 20% в год, а в рамках налогового контроля с 2023 г. снижать число запрашиваемых картонных документов на 10% раз в год. По оценкам создателей концепции, это дозволит сберечь 3,5 трлн руб. и 6 миллиардов человеко-часов в год – конкретно столько тратится в стране на поддержание картонного документооборота.

Обсудить
Подписаться на извещения
Налоги и сборы Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий