Новейшие южноамериканские санкции могут стукнуть по российскому штатскому авиапрому

Наиболее 10 русских авиапромышленных компаний попали в проект перечня министерства торговли США как организации – «конечные военные юзеры», что дозволяет воспрещать поставлять им всякую южноамериканскую продукцию, сказало 25 ноября «РИА Анонсы». Сам перечень агентство не приводит, но докладывает, что в нем упомянуты кроме иных «производители вертолетов и авиадвигателей, создатели и поставщики авиационных материалов и систем организации воздушного движения».

23 ноября Reuters сказало, что всего в проект документа, который уходящая администрация президента США Дональда Трампа желала бы принять в оставшееся у нее время, заходит 89 китайских и 28 русских компаний, при этом из русских агентство упоминает лишь входящую в ОАК корпорацию «Иркут». Она управляет Иркутским авиазаводом (ИАЗ), является разрабом пассажирского аэробуса МС-21 и контролирует компанию «Штатские самолеты Сухого» – разраба и производителя Sukhoi SuperJet.

Вашингтонский торговый юрист Кевин Вулф, прошлый сотрудник министерства торговли США, произнес Reuters, что правила и перечень все еще могут быть изменены, хотя времени на то, чтоб успеть запустить санкции, у администрации Трампа остается меньше – для этого к середине декабря их нужно утвердить и навести для официальной публикации.

Представитель ОАК заявил «Интерфаксу», что в компании изучают сообщения о этих планах. Собеседники Reuters говорят, что в случае включения компаний в этот перечень получить любые южноамериканские комплектующие им будет весьма тяжело. Полный запрет на такие комплектующие, непременно, приведет к остановке программ МС-21 и SuperJet, так как в МС-21 употребляется не только лишь южноамериканский движок, который на теоретическом уровне можно поменять на разрабатываемый русский ПД-14, да и огромное количество остальных американских девайсов; много их и в SuperJet, молвят два источника в русской авиапромышленности.

Ранее по теме: «РИА Анонсы» узнали о риске санкций США против структур «Росатома» и «Роскосмоса»

Вообщем, куда больше внимания в публикации Reuters уделено китайским авиапроизводителям. Посреди иных в перечень входят китайский авиапромышленный холдинг AVIC (ориентировочный аналог ОАК) и его дочерняя компания COMAC, специально сделанная для разработки и производства китайских штатских самолетов, таковых как среднемагистральный С919 (аналог русского МС-21, южноамериканского Boeing 737 и евро семейства А320), также китайско-российский широкофюзеляжный самолет СR929.

Пробы введения санкций против С919 со стороны США предпринимались и ранее, но сами южноамериканские авиапроизводители выступили против, так как они из-за этого могут понести суровые убытки. Может быть, и на этот раз им получится приостановить эти планы, считает эксперт Русского совета по интернациональным делам (РСМД) Александр Ермаков.

Инфы о готовящихся санкциях пока очень не достаточно, отмечает программный директор РСМД Иван Тимофеев. Согласно неким намекам в СМИ речь, может быть, идет о подключении русских компаний к списку так именуемых военных компаний – решение о таковых китайских компаниях 12 ноября 2020 г. принял Трамп, припоминает Тимофеев. В действительности южноамериканские власти имеют в виду штатские компании, технологии которых могут быть применены военными, объясняет эксперт. Санкции, введенные против таковых китайских компаний, достаточно специфичны: им запрещен доступ к южноамериканскому рынку ценных бумаг, но о блокирующих либо секторальных санкциях речи не идет, отмечает Тимофеев. Если будет принято решение продолжить ту же линию в отношении русских компаний, Трамп должен будет издать отдельный акт, касающийся Рф, – в указе от 12 ноября о каком-либо другом государстве, не считая Китая, не говорится, объясняет собеседник «Ведомостей». Техно возможность для этого у Трампа есть, гласит эксперт. Вообщем, даже в этом случае фатальных последствий для русских компаний такие санкции иметь не будут, считает Тимофеев: «Идет речь о ограничении американских инвестиций, но, строго говоря, на рынке американских ценных бумаг наши компании из этих секторов и так не в особенности представлены».

Если перечень попадающих под санкции компаний составляло министерство торговли США, то речь может пойти о южноамериканском экспорте в Россию и о запрете на поставки определенного оборудования и девайсов сиим компаниям, объясняет Тимофеев: «Другими словами, это не будут какие-то блокирующие либо денежные санкции, что, в общем, хорошо. А по комплектующим и так действуют довольно суровые ограничения. Не думаю, что будут конструктивные конфигурации». Если такие санкции будут введены, поставщикам девайсов для оказавшихся под санкциями русских компаний необходимо будет обратиться в минторг США с просьбой о лицензии, которая дозволит им производить поставки, разъясняет Тимофеев. Минторг может такую лицензию выдать – надлежащие прецеденты есть, показывает эксперт. Или минторг США может ввести так именуемую генеральную лицензию, т. е. временно ввести исключение на имплементацию этих санкций.

В связи с сиим и совсем непонятными представляются Тимофееву слухи о вероятном включении в санкционный перечень русского производителя титана «ВСМПО-Ависма». Эта компания – один из главных поставщиков титановых изделий для Boeing. «Америкосы сами заинтересованы в поставках русского титана. Полагаю, или они не воспримут такое решение, или, если воспримут, будет действовать [разрешающая поставки] лицензия», – считает он.

Если вопросец о санкциях придется решать уже не Трампу, а Джо Байдену, на теоретическом уровне он может ввести их против русских компаний и не вводить против китайских, допускает Тимофеев: «Но все-же этот курс – антироссийский, антикитайский – не сводится к определенным личностям. Он будет длиться независимо от имени президента».

Обсудить
Подписаться на извещения
Алексей Никольский Светлана Бочарова Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий