Прошла всего неделя с того момента, как контейнеровоз Ever Given, заблокировавший Суэцкий канал, сняли с мели, как в похожей ситуации на юге транспортной артерии оказался танкер Minerva Nike. Последствия очередной аварии удалось ликвидировать практически сразу, но вопрос выбора альтернативных маршрутов для международной логистики обострился. Проблема еще и в том, что за последние месяцы морские контейнерные перевозки подорожали в 4–5 раз.

Растет и товарооборот между Китаем и странами ЕС: в прошлом году Пекин стал основным торговым партнером Брюсселя, опередив США. «Несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19, показатели товарооборота ЕС и Китая в 2020 г. выросли, – напоминает в беседе с «Ведомостями» представитель оператора пломбирования грузов ЦРЦП. – При этом объем европейского экспорта в Китай увеличился на 2,2% до 202,5 млрд евро, импорта из КНР – на 5,6% до 383,5 млрд евро. Рост в основе своей произошел за счет промышленных товаров».

Источник: vedomosti.ru