Ozon подтвердил планы о проведении IPO в США

Русский онлайн-ритейлер Ozon подтвердил намерение о проведении первичного общественного размещения (IPO) в США. Компания представила проект заявления в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). О этом говорится в сообщении, размещенном на веб-сайте компании. Ожидается, что IPO состоится опосля того, как SEC окончит процесс проверки, при условии соблюдения рыночных и остальных критерий.

«Ozon секретно представила проект заявления о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам («SEC») в отношении предлагаемого первичного общественного размещения собственных обычных акций», — говорится в сообщении. Предполагаемое количество размещаемых акций и их ценовой спектр пока не определены, уточняют в компании.

1 октября Wall Street Journal (WSJ) сказала со ссылкой на источники о том, что Ozon планирует провести первичное общественное размещение акций (IPO) в США в конце текущего-начале последующего года. Как уточняло издание, это будет 1-ое размещение русских компаний в США с мая 2019 г. Стоимость ритейлера оценивается в $3-5 миллиардов, писал WSJ. Goldman Sachs и Morgan Stanley выбраны в качестве координаторов вероятного размещения.

О том, что Ozon может провести IPO в 2020 либо 2021 г., в ноябре 2019 г. докладывал наикрупнейший совладелец АФК «Система» Владимир Евтушенков. «Система» обладает около 40% акций ритейлера, еще около 40% у вкладывательного фонда Baring Vostok.

Ozon — наистарейшем русский онлайн-ритейлер, который был основан еще в 1998 г. На данный момент это 3-ий по выручке онлайн-магазин в Рф, по данным Data Insight за 2019 г., (80,7 миллиардов руб.) Он уступает лишь Wildberries и «Ситилинку». Темпы роста оборота Ozon во II квартале оказались выше, чем у наикрупнейшго в Рф маркетплейса Wildberries: его оборот во II квартале вырос на 123%, в то время как у Ozon – на 188% — до 45,8 миллиардов руб. За отчетный период компания обработала 14,6 млн заказов, что на 132% чем за аналогичный период прошедшего года.

В том же квартале толика оборота от продаж продуктов селлеров в первый раз превысила 50% ,что, как считают в компании, свидетельствуют о удачной трансформации Ozon из традиционного интернет-магазина в маркетплейс.

В июне 2020 г. среднемесячная аудитория маркетплейса по своим данным компании составила 42 млн неповторимых юзеров приложения и веб-сайта по сопоставлению с приблизительно 23 млн год назад. Логистическая инфраструктура Ozon включает 8 фулфилмент-фабрик и наиболее 30 сортировочных центров общей площадью наиболее 200 000 кв.м. Компания доставляет заказы в наиболее чем 13 500 населенных пт страны и имеет наиболее 16 000 точек выдачи заказов по всей стране.

В июне Reuters докладывал, что Сбербанк может купить большой пакет акций онлайн-ритейлера Ozon, по данным собеседников агентства, Сбербанк может получить до 30% акций Ozon опосля доборной эмиссии его акций.

Ранее по теме: WSJ: Ozon готовится к проведению IPO в США Обсудить Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий