Половина работодателей не снижала издержки на персонал

Приблизительно половине (53%) русских компаний удалось во время первой волны пандемии COVID-19 сохранить издержки на персонал на докризисном уровне. Таковы результаты опроса сервиса по поиску работы SuperJob посреди менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб компаний. Как отмечается в исследовании, в меньшей степени сокращение зарплат и выплат сотрудникам задело сферы информационных технологий и телекоммуникаций. Тут толика работодателей, избежавших экономии на персонале, добивается 75%.

Тем, кому все-же пришлось сокращать издержки, почаще всего приходилось поменять систему оплаты труда. Практически любая 5-ая компания (19%) пересматривала политику выплат переменной части заработной платы. Неполный рабочий денек либо неполную рабочую недельку ввели приблизительно 15% опрошенных компаний. Еще столько же (14%) попросили уйти служащих в неоплачиваемые отпуска.

Менее пользующиеся популярностью меры – введение режима простоя (8%), сокращение штата (8%) и полный либо частичный отказ от компенсационного пакета (6%). В крайний, обычно, заходит ДМС, обучение, питание, корпоративные мероприятия и др.

Правительство отсрочило малому бизнесу уплату налогов до конца года

Специалисты молвят о необходимости наиболее конструктивных мер

Оптимизация издержек и сокращение расходов в компаниях длятся, утверждает генеральный директор рекрутинговой компании Hays в Рф Алекс Штейнгардт. Но сокращение штата, по его воззрению, обязано быть одним из крайних средств. И, как надо из результатов опроса, почти все организации это соображают. «Сначала, увольнять людей – это экономически нерентабельно, – разъясняет Штейнгардт. – Компания уже инвестировала в экспертов: отыскала, наняла, адаптировала и под себя научила. Позже приходит очередь служащих эти инвестиции возвратить назад компании. И если сейчас начать таковых экспертов сокращать, проиграет сама компания. Также нужно учесть, что любые увольнения – это удар по стилю компании, также мощная демотивация оставшихся служащих и даже топ-менеджеров».

Ценность главных служащих не зависит от кризиса, согласна заместитель генерального директора по управлению персоналом СК «Уралсиб страхование» Лена Лялина. Таланты необходимы постоянно: и в обычной операционной деятельности, и в кризис, и опосля того, как он завершится. «Ведь конкретно от их будет зависеть, как стремительно бизнес восстановится, – гласит она. – Потому в этот турбулентный период компании пробуют отыскать методы сохранить уровень компенсации служащих, продолжить обучение либо переобучение, разрабатывают программки поддержки, включая психическую помощь, либо компромиссные решения, если нет способности сохранить оплату труда на прежнем уровне. К примеру, на рынке возникла практика временного аутплейсмента, когда сотрудники выходят работать в остальные компании по договоренности работодателей. Это помогает показать значимость служащих даже в непростых для бизнеса критериях».

Ко 2-ой волне COVID-19 почти все сотрудники уже адаптировались к новеньким условиям труда, в том числе в удаленном режиме. А их работодатели успели пересмотреть свои процессы и выстроить их с учетом новейших вводных, отмечают специалисты. «Потому любые ограничения сейчас уже не станут ударом, – уверен Штейнгардт. – Если будет 2-ая волна всеобщего карантина, как в апреле и мае, то можно представить, что неким компаниям все таки придется снова переводить служащих на полставки, выводить в отпуска, также отчасти сокращать заработной платы на некое время. Но такие варианты эффективнее, чем обычное сокращение и увольнение».

Обсудить Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий