Правительство приступает к разработке новейшей стратегии социально-экономического развития Рф. Она обязана найти пути решения задач,  поставленных в июльском указе Владимира Путина «О государственных целях развития Русской Федерации на период до 2030 года».

«Указ президента о государственных целях, подписанный в июле 2020 г., это стратегический документ верхнего уровня, — разъясняет директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. — Правительство в согласовании с поручениями, которые были даны по итогам этого указа, обязано обеспечить достижение поставленных целей. Для этого ему необходимо создать адекватный набор мер экономической политики».

2 февраля должны быть утверждены составы 5 рабочих групп, которые будут работать над стратегией социально-экономического развития. Их управляющих Миша Мишустин провозгласил 26 января. Группу «новенькая сверхтехнологичная экономика» возглавил 1-ый зампред правительства Андрей Белоусов; группу «брутальное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новейший публичный контракт» — зампред Татьяна Голикова; «клиентоцентричное правительство» — управляющий аппарата правительства Дмитрий Григоренко; «государственная инноваторская система» — зампред Дмитрий Чернышенко.

Броско, что наименования рабочих групп не совпадают с государственными целями развития, обозначенными в президентском указе (сохранение населения, здоровье и благополучие людей; способности для самореализации и развития талантов; удобная и неопасная среда для жизни;  достойный, действенный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация). По воззрению профессионалов, кабинет Мишустина тем показывает неформальный подход к решению задач государственного развития. «Понятно, что текст постановления писали люди с большенный фантазией, о этом молвят и наименования рабочих групп, — отмечает Александр Широв. — Ясно, что у людей есть административный кураж. И это гласит о том, что они вправду желают достигнуть результатов».

Еще одна приметная изюминка будущей стратегии социально-экономического развития Рф — разделение сложных задач на два вида: стратегические направления и огромные междуведомственные задачки (БМЗ).

Горизонт деяния стратегических направлений отнесен к 2030 году — установленному президентом сроку заслуги государственных целей.  БМЗ — к 2024 году, возможно, чтоб правительству было что предъявить к президентским выборам. Не считая того, в лексиконе правительства возникло понятие  «стремительных побед». «Не нужно пробовать узреть в этом что-то нехорошее, — разъясняет Александр Широв. — Термин «резвые победы» возник от рвения поделить задачки на стратегические и срочные. Практически Минэкономразвития молвят: поведайте, что мы можем создать на данный момент, а что на горизонте трех-пяти лет. И давайте разделим ресурсы в согласовании с этими сроками». Основная неувязка муниципального управления на данный момент заключается в том, что неувязка разделения короткосрочных и длительных задач решается весьма плохо, отмечает Широв. «Как ситуация немножко начинает ухудшаться, мы бросаем заниматься стратегическими задачками и кидаемся решать сиюминутные трудности, — разъясняет Широв. — А позже оказывается, что общая ситуация не стала лучше, а кое-где даже усугубилась».

Методологию взаимоувязки стратегических направлений, отраслевых стратегий, огромных междуведомственных задач и «стремительных побед» Минэкономразвития обязано представить рабочим группам уже 4 февраля. Проекты отраслевых стратегий, БМЗ и «стремительных побед» должны быть представлены главе правительства 25 февраля («новенькая сверхтехнологичная экономика» и «брутальное развитие инфраструктуры») и 11 марта («новейший публичный контракт», «клиентоцентричное правительство» и «государственная инноваторская система»). На апрель назначена защита проектов у премьера, а 14 мая МЭР обязано представить текст стратегии.

«Скорость принятия решения поражает – это из разряда «стремительных побед», — отмечает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — 26 января провели совещание, сформировали рабочие группы уже ко второму февраля, семинар по методологии проведут 4 февраля. 1-ые доклады о промежных результатах работы должны покажется уже меньше, чем через три недельки. По опыту подготовки огромных стратегически направленных документов я могу сказать, что это совсем мистические сроки».

По воззрению профессионала, в такое куцее время можно уложиться, «лишь если вы берете то, что уже есть, как-то перетасовываете заного и придумываете видное заглавие». Тяжело ждать суровой работы при таковых сроках подготовки документов, констатирует Николаев. «Сроки вправду сжатые, но быстрее всего, еще ранее документа были какие-то суждения и обсуждения», — считает Александр Широв.

Специалисты отмечают, что судя по языку, терминологии, формулировкам и управленческим решениям, связанным с новейшей  стратегией социально-экономического развития, правительство завлекло к разработке документа новейшие научно-аналитические центры заместо обычных НИУ ВШЭ и РАНХиГС. «В документе совершенно не упоминаются никакие неправительственные структуры, — показывает Александр Широв. — Возможно, это отражает некое разочарование людей, которые принимают решения, в деятельности экспертного общества».

Глава ИНП РАН припоминает, что экспертное общество, где лидировали ВШЭ и РАНХиГС, несколько годов назад разработало «Стратегию 2030», но она в принципе не была принята правительством к выполнению. «Вкупе с тем понятно, что специалисты все равно будут привлекаться, — подчеркивает Широв. — Но есть желание создать так, чтоб все решения принимались на уровне правительства без наружного действия».

Обсудить Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru