Правительство требуют ужесточить правила работы в такси для иноземцев

Воззвание к премьер-министру Мише Мишустину в конце октября подписали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, также губернаторы Столичной и Ленинградской областей Андрей Воробьев и Александр Дрозденко. С документом ознакомились «Ведомости». Его отправку «Ведомостям» подтвердили в администрации Петербурга, Столичной и Ленинградской областей, получение – в правительстве РФ. В кабинете министров добавили, что на данный момент воззвание прорабатывается.

Предложения ориентированы в правительство РФ в рамках обсуждения законопроекта о такси, который на данный момент дорабатывается ко второму чтению в Госдуме, говорится в письме Мишустину. В законопроект, а именно, внесена норма, позволяющая работать таксистами лицам, выбравшим особый налоговый режим «Налог на проф доход» (самозанятость). Действующее законодательство не дозволяет употреблять самозанятость для перевозок в такси без ИП.

«С целью обеспечения доступности данного вида деятельности, в том числе для людей, потерявших работу, легализации теневого бизнеса считаем целесообразным на данном шаге допустить к осуществлению перевозок легковым такси [в качестве самозанятых] физических лиц, являющихся гражданами РФ. Оставив для зарубежных людей работающий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе личных бизнесменов либо юрлиц», – пишут Мишустину главы 4 регионов. Они объясняют, что иноземцы равномерно теснят с рынка россиян и их толика посреди таксистов составляет уже наиболее 50%. И их допуск к работе в такси в качестве самозанятых «тянет только обеспечение занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ, и создание соответственных заморочек для регионов».

Дептранс Москвы соберет данные обо всех водителях такси

Передачу таковых сведений для агрегаторов и таксопарков сделают неотклонимой с ноября

В документе сообщается, что на четыре региона, главы которых подписали воззвание, приходится около 178 000 легковых каров такси, либо 45% от их общего числа в стране. Потому создатели письма требуют учитывать их мировоззрение при подготовке правительственного отзыва на версию законопроекта.

В ФНС сказали «Ведомостям», что в октябре 2020 г. на учете состояло наиболее 1,2 млн плательщиков налога на проф доход; из тех, кто раскрыли собственный вид деятельности (самозанятые не должны это созодать), 15,4% указали перевозку пассажиров. По словам представителя налоговой, статус самозанятого могут получить граждане государств Евразийского экономического союза (не считая РФ входят Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

В 2015–2017 гг. рынок такси в РФ бурно рос на фоне возникновения агрегаторов и понижения средней цены поездки, но потом наступила стадия стабилизации, докладывал в конце прошедшего года Аналитический центр при правительстве. По его данным, размер рынка в валютном выражении в 2018 г. составил 671 миллиардов руб. и около 700 миллиардов руб. – в 2019 г. Таксистами в стране в прошедшем году работало около 600 000 человек.

В ПАИС «Такси» (система автоматического сбора данных о такси) на начало октября 2020 г. числилось около 472 000 работающих разрешений (выдаются на кар).

60%

такую долю, по данным Аналитического центра при правительстве РФ, занимали в прошедшем году агрегаторы на рынке таксомоторных перевозок. Остальное принадлежало «традиционным» таксопаркам. При всем этом в городках с популяцией наиболее 0,5 млн обитателей доминировал «Yandex.Такси», а в городках с 100 000–500 000 человек он занимал сопоставимые толики с «Везет» и «Максимом». В маленьких населенных пт «Везет» и «Максим» опережали «Yandex»

В «Yandex.Такси» и «Ситимобил» произнесли «Ведомостям», что поддерживают переход водителей на самозанятость. По воззрению «Yandex.Такси», это дозволит существенно обелить сферу таксомоторных перевозок, т. е. уйти от полулегальных схем работы. При всем этом в «Ситимобил» считают предложенное ограничение для приезжих из сопредельных государств лишним: «Это не приведет к существенному понижению числа водителей-иностранцев, так как большая часть из их работает через таксопарки». В «Yandex.Такси» добавили, что не ожидают притока иноземцев в качестве самозанятых. Сейчас из-за особенностей денежного контроля агрегатор практически лишен способности выплачивать средства на счета (карты), открытые на физлиц-нерезидентов, произнес представитель сервиса. По данным ФНС, на середину октября только приблизительно у 2% самозанятых не было русского гражданства.

В «Везет» затруднились откомментировать возможный запрет иноземцам оформлять режим самозанятого, но уточнили, что статус самозанятого «дает возможность соткам тыщ перевозчиков легализоваться легкодоступным методом». В Gett и сервисе «Максим» на запросы не ответили.

Создатели письма Мишустину также требуют правительство дозволить регионам устанавливать наибольшее количество каров такси. Таковая практика обширно применяется за рубежом – к примеру, в Париже, Берлине, Лондоне, Мадриде, Будапеште, Нью-Йорке, Токио, Стамбуле и остальных городках, говорится в письме. Глава транспортного управления Ленобласти Миша Присяжнюк произнес «Ведомостям», что таковым образом регион выступает за эффективную компанию конкуренции на рынке такси. «Выстраивается последующая формула: больше конкурентность [за лицензию на перевозки] – лучше услуга – доступнее стоимость», – отметил он. Источник «Ведомостей» на рынке такси утверждает, что пункт о внедрении квот на количество машин такси в регионах в законопроекте был, но его убрали опосля критики профильных министерств и государственно-правового управления президента. В «Yandex.Такси» произнесли, что выступают за отсутствие «искусственных ограничений».

Также необходимо обязать службы заказа такси открывать филиалы в любом регионе присутствия, говорится в письме Мишустину. Это необходимо для контроля сохранности перевозок, свойства обслуживания пассажиров, противодействия терроризму, также для исключения риска забастовок таксистов, объясняют создатели. Сейчас агрегатор может работать в любом регионе Рф, имея регистрацию головного кабинета в любом городке РФ. По воззрению глав регионов, допуск к перевозкам самозанятых с большенный вероятностью приведет к прекращению в субъектах деятельности крайних таксомоторных компаний с водителями в штате и, таковым образом, контроль за такси вполне перейдет к агрегаторам. И их официальные консульства в регионах необходимы для оперативного решения заморочек на местном уровне, следует из письма.

Управляющий центра компетенций Интернационального евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает логичным желание губернаторов иметь возможность надзирать таксомоторные перевозки на региональном уровне. Их регулирование, по словам профессионала, относится к компетенции местных властей в большинстве государств мира. Конкретно губернаторы отвечают перед своими избирателями за то, как организована работа такси в регионе, за сохранность перевозок, аварийность, социальные и экономические условия работы таксистов, добавил он.

В Минтрансе и Минэкономразвития собственного представления по поводу нареченных выше предложений не озвучили. В ведомствах только подтвердили «Ведомостям», что участвуют в обсуждении законопроекта о такси. Гласить о конечной совместной позиции [всех заинтересованных сторон] заблаговременно, добавил представитель Минтранса. При всем этом в Минэкономразвития сначала октября «Ведомостям» докладывали, что у РФ есть ряд интернациональных обязанностей, в том числе связанных с возможностью получать статус перевозчика гражданам государств ЕАЭС, и «эти обязательства должны производиться, в том числе и в случае конфигурации регулирования в сфере такси». Глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев отказался от объяснений «Ведомостям», сославшись на занятость.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Торговля и услуги Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий