Реализации грузовиков в сентябре выросли на 15%

Размер продаж новейших томных грузовых каров на русском рынке в сентябре 2020 г., по данным аналитического агентства «Автостат», составил 7000 единиц, что на 15% больше, чем в сентябре 2019 г. Это 1-ая положительная динамика на рынке с марта, уточняют спецы агентства. Некие производители даже могут гласить о буме продаж – к примеру, Scania в сентябре в Рф продала практически в два раза больше грузовиков, чем в аналогичный период прошедшего года.

В секторе легких коммерческих моделей в сентябре также наметилось восстановление – реализации выросли на 12% до 10 100 единиц. Практически все марки, не считая фаворита сектора «Газель Next», проявили рост: реализации Ford Transit выросли на 60%, «буханки» УАЗ-3909 – на 20%, фургона «Соболь» и «Газели Бизнес» – на 50 и 30% соответственно.

При всем этом снизились реализации УАЗ «Профи». Как говорят производители, на текущую динамику не считая беспристрастных причин – противоэпидемических ограничений, понижения спроса в период самоизоляции, ограничений по выходу персонала – повлияла переналадка производств в преддверии выхода новейших моделей. «УАЗ рассчитывает нарастить объемы продаж LCV, в том числе благодаря льготному кредитованию опережающих поставок каров для нужд муниципальных ведомств и программкам господдержки, связанным с корпоративным сектором и субъектами МСП», – сказал представитель автозавода.

Транспортные компании не увидели карантина

«По оценке наших аналитиков, на рынке грузоперевозок сформировался отложенный с апреля – мая спрос и перераспределение рынка в пользу перевозчиков, которые сохранили стабильность графика отправки грузов», – сказал «Ведомостям» заместитель директора 1-го из огромнейших перевозчиков сборных грузов – ПЭК – Вадим Филатов. Уже с мая ситуация стабилизировалась и перевозки компании на данный момент превосходят характеристики за аналогичный период 2019 г. на 5–15% зависимо от месяца, уточнил он. Одним из причин роста стал завышенный спрос на экспресс-доставку для e-commerce – размер этого сектора в пандемию возрос практически в 3 раза. Поменялась и структура грузоперевозок: из-за запрета на международное пассажирское авиасообщение (около 50% воздушного груза перевозится в грузовых отсеках пассажирских самолетов) часть размеров как раз перебежала на автотранспорт либо металлическую дорогу. На данный момент китайскую границу до сего времени могут пересекать лишь 20 русских каров в день, добавляет Филатов. 
Резкого понижения спроса на логистику доставщики сборных грузов не увидели, подтверждает источник в другом большом грузоперевозчике. «В период январь – сентябрь 2020 г. смотрим рост перевозок по сопоставлению с прошедшим годом. Почти во всем этот спрос поддержала электрическая коммерция и повышение размеров доставки по городку. По итогам года ожидаем прирост тоннажа», – сказал собеседник. По его словам, толика авиаперевозок выросла за счет того, что пассажирские авиакомпании в пандемию переориентировались на перевозки грузов и в итоге спроса на экспресс-доставку, в том числе мед продуктов. «Реновация парка каров идет в этом году по плану», – добавляет он.
Во внутрироссийской доставке появлялись трудности из-за введения в неких регионах разноуровневого пропускного режима. К примеру, власти Краснодарского края вводили три типа пропусков для транспорта: красноватые – для передвижения по субъекту Федерации, голубые – для транзитного транспорта и желто-черные – для поездок по Краснодару.

«Рынок восстанавливается резвее, чем ожидалось», – гласит представитель «Вольво восток». Компания отмечает завышенный энтузиазм к обновлению парков, невзирая на трудности кризисного периода. А японская Isuzu даже фиксирует рост продаж в целом за девять месяцев 2020 г. «Мы приняли решение в марте и апреле не пересматривать цены на пользующиеся популярностью модели легких и среднетоннажных шасси Isuzu, невзирая на волатильность русской валюты. Не считая того, мы заблаговременно сформировали припас шасси у себя и наших дилеров, что позволило удовлетворить возросший опосля периода карантина спрос», – сказал гендиректор «Исузу рус» Фабрис Горлье.

Ранее по теме: Производители грузовиков выбирают меж батареями и водородом

Рост продаж в сентябре мог спровоцировать тот факт, что дилеры еще не успели повысить цены на грузовики зарубежных брендов опосля еще одного скачка евро, что сформировало симпатичную стоимость каров, считает эксперт НАПТА Тарас Коваль. «Частично сыграл на руку также отложенный спрос и кредитование», – добавляет он.

Но в целом за девять месяцев реализации томных грузовиков понижаются на 7–10%. «Понижение продаж грузовиков можно считать некритичным – с учетом тех событий, в каких рынок оказался в сегодняшнем году», – считают аналитики «Автостата».

По итогам 3-х кварталов года в Рф было реализовано 51 047 среднетоннажных и томных грузовиков, самыми продаваемыми марками посреди которых остаются «Камазы» – полноприводник 43118, самосвалы и магистральный тягач 5490. На долю моделей Камского авто завода приходится 40% продаж машин этого сектора. Эпидемия не помешала «Камазу» вывести на рынок в этом году премиальную модель тягача новейшей линейки K5, компания также презентовала новое поколение электробусов, электрошасси для спецтехники и тягачи на СПГ. Посреди иномарок в секторе пока лидирует Volvo c проданными 3090 тягачами, следом идет Scania – 2985 грузовиков.

Сектор LCV растерял 9% по итогам 9 месяцев, сжавшись до 71 100 экземпляров. Посильнее всего пострадали микроавтобусы, сказал представитель группы ГАЗ. «В весеннюю пору и в 1-ые месяцы лета компании-пассажироперевозчики приостановили закупку техники из-за резкого понижения размеров перевозок, да и на данный момент не выходят на прошлогодние объемы из-за сложного денежного положения. На поддержку спроса в коммерческом транспорте работала госпрограмма льготного лизинга, но в октябре она завершилась. Ее продление на ноябрь – декабрь очень нужно, чтоб понизить динамику падения в конце года», – докладывает представитель ГАЗа.

Рынок автобусов в сентябре просел на 18%, всего за три квартала в Рф было продано 8882 новейших автобуса (-9% к аналогичному периоду прошедшего года). Хотя в июне, когда все сегменты рынка падали, автобусы, напротив, оказались в плюсе, при этом очень существенно (+56%). Русский автобусный сектор впрямую зависит не от карантинных ограничений, а от выделенных на обновление парка экономных средств и от сроков их распределения, отмечает Коваль.

«Пока трудно гласить, как будет развиваться рынок в оставшиеся месяцы, но уже можно сказать, что его падение сохранится и для грузовиков, и для автобусов, при этом, быстрее всего, оно будет двузначным – в спектре от -10 до -20%», – предсказывают аналитики «Автостата».

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Транспорт Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий