Группа «Тинькофф» запускает технологию алгоритмического кэшбэка RECO, которая будет сформировывать личные предложения по возврату средств за приобретение определенных продуктов, также выдавать клиентам советы относительно покупки продуктов. О этом «Ведомостям» поведали в «Тинькофф банке».
RECO – искусственный ум, в течение 2-ух лет обучавшийся на покупках клиентов банка «Тинькофф» в разных категориях: FMCG, рестораны, техника и электроника, одежка и проч. Он способен, проанализировав покупки клиента (рацион, сумму, периодичность, частоту покупок и т. д.), определять, что на данной нам недельке нужно приобрести – стиральный порошок либо куриное филе. Выяснив это, RECO предложит пользователю вариант с кэшбэком конкретно на данный продукт.
Наиболее того, сервис возьмет на себя заботу о многообразии и сбалансированности рациона клиента. К примеру, если юзер нередко покупает говядину, метод может предложить поменять ее курицей – чтоб расширить рацион. Также клиент может получить совет брать больше овощей и зелени, если эти принципиальные для здоровья продукты встречаются в его корзине очень изредка. При всем этом базисные продукты, такие как хлеб, добавятся в корзину автоматом.
«Задачка метода RECO – созодать огромное количество вещей за человека, решать его препядствия и подбирать продукты, пригодные конкретно ему, – говорят в группе «Тинькофф». – Методы машинного обучения разрешают предвещать покупательские предпочтения и намерения клиента – какие продукты он захотит приобрести в дальнейшем, каких брендов, как промоакции влияют на его выбор, о каких товарах ему необходимо напомнить – и собирают корзину покупок без его роли. Чем больше человек покупает по карте, тем лучше метод соображает потребительский профиль клиента и тем больше возможность, что он предложит ему более пригодные предложения и больший кэшбэк».
35 лет
средний возраст клиентов, которые предпочитают кэшбэк
Специалисты отмечают, что отдельные элементы Tinkoff RECO, к примеру напоминания и советы, уже достаточно издавна используют и маркетинговые сервисы, и интернет-магазины, и др. «Другое дело, что эти функции объединены под крышей банка, вот это довольно ново», – показывает председатель совета Ассоциации участников рынка электрических средств и валютных переводов Виктор Достов.
Вкупе с тем RECO, как и все подобные технологии, на его взор, имеет суровый недочет: банки и в целом коммерческие структуры начинают получать очень много инфы о клиенте. «Это давнишняя неувязка, которая повсевременно волнует как профессионалов, так и общественность, и пока никаких сдвигов в ее решении не видно, – отмечает Достов. – Мы, естественно, равномерно привыкаем к тому, что коммерческие структуры нарушают нашу приватность, но, в конце концов, обязана быть разумная грань».
Ранее по теме: «Yandex» ведет переговоры о покупке «Тинькофф банка»
Не считая того, неизменные советы и подсказки могут приглянуться далековато не многим. «Если метод, к примеру, будет давать приобрести заместо курицы баранину, а клиент решил отрешиться от баранины, то логично, если это начнет раздражать человека, – показывает эксперт. – А часть аудитории настолько глубочайшее погружение банковского сервиса в личную жизнь совершенно может отпугнуть».
Владимир Канин, генеральный директор компании Pay-Me, отмечает, что набор таковых словосочетаний, как «рекомендательная разработка», «алгоритмический кэшбэк» и проч., «не добавляет продукту инновационности и дает очень скудное представление о его сущности». По его воззрению, сервис может, к примеру, порекомендовать брать больше овощей и зелени только по той обычный причине, что клиент покупает все это на рынке, о чем банк, естественно, не в курсе.
«Необходимо поглядеть RECO в настоящей работе. Но полностью допускаю, что на тестовых данных этот сервис достаточно ловко сможет порекомендовать «поменять говядину курицей», – гласит Канин. – Постараются ли остальные банки освоить подобные технологии, сказать тяжело. Но RECO – из класса сложноформализуемых товаров, которые с трудом воспринимаются клиентами и в действительности весьма длительно внедряются и монетизируются».
Обсудить Желаете скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
Источник: