Развитие малыша в 1 год и 5 месяцев: способности, умения и индивидуальности данного возраста

В возрасте 1 год 5 месяцев малыш стоит на пороге новейшего шага собственной жизни. Конкретно в этом возрастном периоде у малыша происходит скачок роста, переход на четырехкратное питание. Он начинает обдумывать, что мир вокруг него не бессистемен, и любой предмет имеет свое назначение. На самом деле дела, возраст один год и 5 месяцев – это переходный возраст.

1. Физическое развитие

Содержание

  • 1. Физическое развитие
  • 2. Ходьба
    • Подвижные игры
  • 3. Предметно – манипулятивная деятельность
    • Предметные развивающие игры
    • Продуктивная предметная деятельность
  • 4. Питание
  • 5. Режим денька
  • 6. Психическое развитие
  • 7. Развитие речи

Соматическое здоровье человека зависит от его физических данных. Главными показателями уровня физического развития малыша являются:

  • масса тела,
  • рост,
  • окружность головы (измеряется у малышей, не достигших возраста 1 года),
  • окружность грудной клеточки и остальные нормативы, которые измеряются методом антропометрии.

СПРАВКА. Антропометрическое исследование – это основной способ исследования главных характеристик физических данных человеческого тела.

Значения антропометрических данных зависят от пола малыша, его наследственности, личных особенностей развития. Они могут различаться от нормы как в одну, так и в другую сторону.

Таблица 1. Антропометрические данные малыша в возрасте 1 год 5 месяцев. Рост.

МальчикиДевочкиПримечание 73,3 см71,1 смзначительно ниже нормы 76,0 см74,0 смниже нормы 78,6 см76,8 смнорма 89,2 см88,2 смвысокий

Таблица 2. Антропометрические данные малыша в возрасте 1 год 5 месяцев. Вес.

МальчикиДевочкиПримечание меньше 7,7 кгменьше 7,0 кгзначительно ниже нормы 8,6 кг7,9 кгниже нормы 9,6 кг8,9 кгнорма 14,9 кг и больше14,8 кг и большевыше нормы, не соответствует возрасту

В этом возрасте у малыша имеется от 8 до 12 зубов. Первыми прорезываются резцы, потом клыки.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте? Вот главные способности, которыми обладает малыш:

  • держит ложку,
  • ест густую еду,
  • пьет из чашечки,
  • просится на горшок.

2. Ходьба

Малыш уверенно и без напряжения держится на ногах и ориентируется в пространстве. Особое наслаждение детям приносит преодоление препятствий: движение приставным шагом по ступенькам, наклоны, повороты, перешагивание через препятствия. А какое счастье много раз попорядку забраться в кресло либо на диванчик и столько же раз спуститься назад!

ВНИМАНИЕ! В этом возрасте ребенок необыкновенно активен. Он бегает из комнаты в комнату, на кухню, ведет взаимодействие с предметами. Задачка взрослых на этом шаге – обеспечить полную сохранность малыша, убрать острые предметы, электроприборы, спички и все, что может навредить. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обувь лучше подбирать на рифленой подошве, легкую, регулируемую по полноте. Для правильного формирования стопы нужно получать обувь с твердой пяткой, из натуральных материалов. Отлично, если подошва сделана при помощи современных технологий и может служить амортизатором при прыжках.

Подвижные игры

Самые возлюбленные игры детей в этом возрасте – это игры в мяч. Их величавое огромное количество. «Лови – лови! », «Куда мячик укатился», «Закинь мяч в короб», «Догони мяч», «Собери мячики по цвету плетенки», «Попрыгай, как мяч» и остальные. Не считая этого, для развития движений годятся любые препятствия: лестницы, дощечки, неровная поверхность. Весьма забавно проходит игра с солнечным кроликом, «Прятки», «Солнышко и дождь», «Догоню – догоню».

3. Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в ранешном возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шифанеров и выбрасывание содержимого на пол. Но равномерно ребенок начинает обдумывать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом шаге предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может нескончаемо стучать ложкой по столу либо по полу. Равномерно малыш начинает уяснять, для что предназначен любой предмет. Это 2-ая фаза предметной деятельности. В возрасте один год 5 месяцев ребенок как раз находится на этом шаге.

Предметные развивающие игры

Из обилия предметных игр для малышей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание больших бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • разные сортировщики, в каких нужно сопоставить предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из 2-ух половинок;
  • игры с машинами и иным транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и остальные звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с внедрением карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не выходит живописать без помощи других, то отрисовывать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется весьма персонально. Кто-то уже в возрасте 1-го года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то лишь начинает. Эта стадия именуется стадией марания. Невзирая на такое заглавие, работы живописца достойны дизайна в рамку и демонстрации на стенке в главной комнате.

В качестве инструментов можно употреблять добавочно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на их ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Принципиально добиваться, чтоб малыш в этом возрасте обучался отрисовывать «от локтя», а не «от плеча».

В жанре лепки молодые архитекторы с помощью взрослого могут пока лишь играться во «втыкалочки», созодать дырочки и углубления в тесте либо глине.

Конструирование подразумевает стройку башен, домов, гаражей из конструкторов с большими деталями.

4. Питание

Равномерно малыша переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям нужно ориентироваться на запросы малыша. Если он встает весьма рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко либо напиток с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и испить чего-нибудть вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность Завтрак20 % Обед35 % Полдник15 % Ужин20 % Перекус10 %

Равномерно малыша нужно приучивать к новеньким вкусам. Любой новейший продукт лучше вводить не почаще, чем один раз в недельку. При всем этом нужно следить за кожей. Если возникают высыпания, то прием новейшего продукта следует закончить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи увидели, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не наименее 10 – 15 раз употребить его в еду.

На этом шаге возрастного развития меняется разработка изготовления блюд. Равномерно вводятся маленькие куски, поэтому что малыш должен научиться разжевывать еду.

ВНИМАНИЕ! В меню малышей ранешнего возраста не обязано быть жареных блюд. Изготовление может быть лишь методом отваривания, тушения либо на пару. Не употребляется свинина. Мясные блюда следует приготовлять из телятины, мяса курицы, индейки, зайчика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с огромным содержанием соли тоже запрещены.

Весьма принципиально с самого ранешнего возраста прививать малышу культурно-гигиенические способности во время кормления. Салфетки, нагрудник, прекрасная посуда – все это неотъемлемые элементы приема еды.

Таблица 4. Примерное меню на недельку для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный нрав питания

Денек неделиЗавтракОбедПолдникУжинПерекус (по желанию малыша) ПонедельникКаша молочная.
Хлеб пшеничный с маслом.
Сыр.Суп овощной.
Котлетки рыбные паровые.
Картофельное пюре.
Кисель.
Хлеб ржаной.Напиток.
Яблоко запеченное.
Печенье.Творог.
Морковное пюре.
Молоко.Напиток.
Хлеб пшеничный. ВторникПеченочный паштет.
Пюре картофельное.
Хлеб пшеничный.
Сыр.Суп из овсяных хлопьев.
Суфле из говядины.
Овощное пюре.
Сок фруктовый.
Хлеб ржаной.Булочка.
Фрукты.Творог, протертый с морковью.
Картофельное пюре.
Хлеб пшеничныйЙогурт.
Сухарик. СредаКаша рисовая молочная.
Хлеб пшеничный с маслом.
СырЩи.
Котлетки из говядины паровые.
Вермишель.
Компот.
Хлеб ржаной.Свекольное пюре.
Печенье.Творожная запеканка.
Хлеб пшеничный.Чай сладкий.
Яблоко.
Хлеб пшеничный. ЧетвергВермишель молочная.
Омлет.
Хлеб пшеничный с маслом.Суп рисовый.
Пюре из зеленоватого горошка и картофеля.
Сок ягодный.
Хлеб ржаной.Пудинг молочный.
Морс.
Печенье.Пюре из цветной капусты.
Творог.
Хлеб пшеничный.Напиток.
Хлеб пшеничный. ПятницаКаша гречневая.
Яичко.
Сыр.
Хлеб пшеничный с маслом.Суп молочный.
Суфле из курицы либо индейки.
Гарнир крупяной.
Кисель ягодный.
Хлеб ржаной.Напиток.
Яблоко.
Сухарики.Селедочный паштет с картофельным пюре.
Хлеб пшеничный.Молоко.
Хлеб пшеничный. СубботаКаша овсяная.
Сыр.
Хлеб пшеничный.Суп овощной.
Котлетки из зайчика.
Овощное пюре.
Сок фруктовый.
Хлеб ржаной.
Булочка.
Фрукты.Творог с молоком.
Хлеб пшеничный.Йогурт.
Хлеб пшеничный ВоскресеньеОмлет.
Каша гречневая.
Хлеб пшеничный с маслом.Суп с зеленоватым горошком.
Фрикадельки из телятины.
Свекольно-морковное пюре.
Настой шиповника.
Хлеб ржаной.Простокваша.
Сухарики.
Груша.Пудинг творожный со сметаной.
Хлеб пшеничный.Напиток.
Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? До этого всего, нужно больше давать ребенку двигаться и бывать на свежайшем воздухе. 2-ой совет – увлекательное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и остальные выдумки можно отыскать в вебе. Отлично, если на деньке тарелки изображен возлюбленный персонаж малыша. Тогда ему придется доесть блюдо, чтоб повстречаться с другом.

5. Режим денька

В возрасте с 13 до 18 месяцев происходит переход на один дневной сон. Нервные процессы малыша стали стабильнее, ему требуется больше времени для бодрствования.

Примерный распорядок денька малыша, готового к переходу либо уже перешедшего на один дневной сон:

ВремяРежимные моменты 8.00подъем, утренние гигиенические процедуры 8.15завтрак 8.30игры, занятия, упражнения 10.002-ой завтрак 10.30прогулка 12.30обед 13.00дневной сон 15.30полдник 16.00игры, занятия, упражнения 16.30прогулка 18.30ужин 19.00игры, занятия, упражнения 19.30вечерние гигиенические процедуры 20.00ночной сон

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Почему малыш не желает спать? Причинами нежелания спать могут являться:
– перевозбуждение нервной системы в итоге гулких и радостных – игр незадолго до сна;
– отсутствие прогулки в течение денька;
– переход на новейший режим. ВАЖНО! Лишь серьезное соблюдение режима поможет избежать истерик и капризов, отвратительного засыпания, ухудшения аппетита.

6. Психическое развитие

В возрасте 1 год 5 месяцев ребенок еще не понимает себя, как личность, но он начинает отделять себя от всех остальных людей.

На этом шаге начинает формироваться понятие о нормах поведения. Потому в возрасте 17 месяцев идеальнее всего начинать разъяснять ребенку, что можно, а что недозволено. Формируется понятие запрета.

Малыш осознает, что мир – это не хаос, а система. Все составляющие системы взаимосвязаны, и на их можно влиять. На этом возрастном шаге формируется мыслительная деятельность. Ребенок пробует осознать базы мироздания. Он следит за летающими бабочками, передвигающимся транспортом и в его голове создаются связи.

Он весьма любит подражать действиям взрослых, поэтому что уже не так сконцентрирован лишь на для себя. По данной же причине он ведет взаимодействие с взрослыми и иными детками.

Взрослые могут узнать предпочтения малыша. Один малыш весьма увлечен музыкой, иной весьма активен в движениях, у третьего начинает резвыми темпами развиваться речь. Так психологическое развитие на ранешном шаге закладывает базы грядущего.

7. Развитие речи

Речь и психика взаимосвязаны так, что поделить их нереально. Процесс зания происходит через развитие речи. Ребенок начинает обобщать. Сейчас для него «би-би» – это и игрушечная машинка, и самосвал на улице.

Осознание речи уже сформировано. Активный словарь малыша (слова, которые он произносит) состоит из 15 – 20 слов-заменителей. Пассивный словарь (осознание обращенных к ребенку слов) достаточно большой. При помощи интонации ребенок может передавать свои эмоции.

Ребенок произносит все гласные звуки и некие согласные. В двухсложных словах он произносит ударный слог («мишка» – «ми»). Начинают появляться 1-ые предложения из 2-ух слов: «Дай ми».

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не нужно говорить с ребенком его детским языком, коверкая слова. Все слова следует произносить верно. Больше комментируйте все, что происходит вокруг. Побуждайте малыша к речи, как можно почаще задавая ему вопросцы. ЭТО ИНТЕРЕСНО! Исследователи увидели, что ребенок, в речи которого преобладают существительные, – это будущий аналитик. Тот малыш, который почаще употребляет глаголы (дай, гулять) вырастет весьма инициативным человеком.

Упражнения на развитие речи:

  • все игры, развивающие маленькую моторику (движения пальцев рук);
  • чтение книжек;
  • «Позови игрушку»;
  • «Погладь киску»;
  • «Покажи у собачки глазки, носик, ушки»;
  • Разные «Прятки» с игрушками и самим ребенком;
  • «Поздоровайся с куколкой. Как ее зовут? »;
  • «Кто как орет».

Предки должны следить за своим ребенком. В случае, если в возрасте 17 месяцев он ничего не гласит, не прогуливается, не умеет без помощи других принимать еду – это весьма суровый повод обратиться к спецам, так как развитие малыша не соответствует установленным в педиатрии нормам.

Любите и развивайте собственных малышей.

Источник: rebenokmama.ru

Женский мир
Добавить комментарий