Маркетинговый рынок в III квартале 2020 г. сократился на 4,9%, хотя во II квартале падение составило 21,6%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств Рф (есть в распоряжении «Ведомостей»). Приметно стала лучше ситуация сходу в 2-ух системообразующих для русской маркетинговой отрасли секторах – телевизионной и интернет-рекламе.

Восстановление маркетинговой промышленности, наметившееся в III квартале, скорректировало итоги за 9 месяцев 2020 г. Рынок в целом замедлил падение на один процентный пункт: до -8% против -9% в первом полугодии и составил 315-317 миллиардов руб. за вычетом НДС. Из их на телерекламу пришлось 110-112 миллиардов (-7%), а на веб – 169-171 миллиардов руб. (0%).

Сектор интернет-рекламы в июле-сентябре вырос на 2% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. При всем этом в апреле-июне было падение на 9% в годичном выражении. Телерекламный сектор показал понижение к уровню аналогичного периода прошедшего года на 3,6% – в 6 раз меньше, чем во 2-м квартале, когда он свалился на 21,6%. По данным АКАР, суммарно по итогам 9 месяцев 2020 г. на телевизионную и интернет-рекламу пришлось наиболее 88% рынка – около 35% и 53% соответственно.

Рекламодатели заплатят больше за малые телеканалы

Маркетинговые холдинги оценили рост цен на телерекламу в 2021 году

Но зафиксированная АКАР динамика телерекламного сектора оказалась не настолько оптимистичной, как предсказывал Государственный маркетинговый союз (НРА, основной торговец телевизионной рекламы в стране). Посреди октября представители НРА ведали, что в III квартале 2020 г. сектор телерекламы сократится на 2–3% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.

Более пострадавшими секторами остались пресса с 5,7 миллиардов (-50%), реклама на радио с 7,4 миллиардов руб. (-33%) и внешняя реклама с 22 миллиардов (-29%). Но по сопоставлению со вторым кварталом отрицательная динамика на этих рынках стала наименее выраженной, замедлившись на 14-35 процентных пт. Размер региональной рекламы (ТВ, радио, пресса и внешняя реклама) сократился на 21%, составив приблизительно 25,5 миллиардов. руб.

Зафиксированная АКАР динамика показывает на уверенное восстановление рынка в целом, считает управляющий департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Для ТВ и веба III квартал прошел приблизительно на уровне 2019 г., что можно расценивать как хороший результат, гласит глава «АДВ Лаб и Бенчмарк» Игорь Перевозчиков. Отсутствие повторного локдауна позволило избежать двузначных темпов сокращения маркетинговых доходов, констатирует управляющий директор по коммерческой деятельности Dentsu Russia Андрей Егоров.

Сектор интернет-рекламы свел к минимуму общее падение, в то время как пресса, внешняя и радиореклама сохраняют высочайшие шансы «улететь в пропасть», уверен управляющий исследовательского центра АКАР Николай Васильев. Кроме чертовского падения размеров рекламы в прессе по остальным медиа результаты выше тех ожиданий, которые были посреди года, признает директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева.

Наметившийся рост продолжится в IV квартале, если не введут повторный режим самоизоляции, рассчитывают участники рынка. До конца года телевидение еще подрастет, а по итогам 2020 г. динамика будет на уровне -5%, предсказывает Егоров. Вебу будет трудно выйти в плюс в IV квартале из-за эффекта высочайшей базы в конце 2019 г., потому итог по итогам 2020 г. в интервале от 0% до +2% будет положительным в текущих рыночных критериях, считает управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Russia Андрей Молев. По воззрению управляющего напарника Media Direction Group Дениса Максимова, с поправкой на непредсказуемость карантинного фактора 4-ый квартал будет лучше третьего и способен значительно сделать лучше характеристики всего года.

Обсудить Анонсы СМИ2 Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтоб скрыть её

Источник: vedomosti.ru