Рэнкинг жалоб может стать инструментом недобросовестной конкуренции

Общее число жалоб на финансовые организации в Центральный банк выросло за прошлый год на 13%. До этого два года подряд число обращений и жалоб снижалось, но коронавирус и тут внес коррективы в динамику. Из 278 000 жалоб более 33 000 (12%) связаны именно с новыми «пандемийными» темами – чаще всего с кредитными каникулами и отсрочками выплат. При этом число жалоб на многих сегментах финансового рынка продолжило снижаться. В частности, обращений в ЦБ, касающихся темы микрофинансирования, было на 13,8% меньше, чем в 2019 г., страхования – на 22,8% меньше. Упало и число жалоб на пенсионные фонды.

Есть, однако, сегмент, где количество жалоб выросло драматически, – рынок ценных бумаг. Здесь рост в 1,7 раза по сравнению с 2019 г. Связано это как с быстрым увеличением количества розничных инвесторов в целом (а значит, и ростом доли неофитов, ранее не сталкивавшихся с рисками фондового рынка и спецификой инвестирования в небанковские инструменты), так и с отдельными направлениями инвестирования (чаще всего в жалобах звучали темы нефтяных фьючерсов и торговли «с плечом» без уведомления).

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий