Россияне считают платежи по QR-кодам самыми неловкими

Большая часть россиян – 84% – планируют оплачивать покупки по QR-кодам, хотя в собственной массе считают эту технологию наименее комфортной, чем все остальные методы оплаты, свидетельствуют результаты всероссийского онлайн-опроса, проведенного Государственным агентством денежных исследовательских работ (НАФИ). В процессе исследования было опрошено 1600 человек не молодее 18 лет в 53 регионах Рф.

Как указывает исследование, 53% опрошенных планируют употреблять QR-код выборочно – лишь в знакомых либо больших торговых точках, а 31% – везде. Усредненный портрет нынешнего юзера в НАФИ описали последующим образом: «мужик, представитель юного поколения (18–34 года), обитатель большого городка». Портрет россиянина, который не собирается воспользоваться QR-кодами (а это 16% опрошенных), лаконичнее: «представитель старшего поколения».

По воззрению гендиректора НАФИ Гузелии Имаевой, если оповещать людей о способностях QR-платежей, толика юзеров будет расти, так как эта разработка владеет рядом преимуществ. А именно, для продавцов это низкая комиссия. «Сейчас предприниматели при подключении к эквайрингу должны оплачивать терминал, программное обеспечение и сертификацию, – разъясняет Имаева. – А благодаря оплате покупок по QR-коду маленькие торговые точки, не имеющие терминалов, сумеют облегчить свою работу – сгенерировать QR-код и расположить его в собственном магазине. В то же время для покупателя при оплате через QR-код отпадает необходимость в дорогостоящих моделях телефонов с NFC-модулем – оплата делается через приложение и камеру».

Alibaba и Tencent насаждают в Китае оплату при помощи систем определения лиц

Но поменять привычки покупателей нелегко даже интернет-гигантам

Гендиректор ассоциации «Финтех» Татьяна Жаркова отмечает и выгоду для банков, которая заключается в том, что «они могут давать своим клиентам доп канал совершения платежей и переводов». А не считая того, по словам Жарковой, «развитие оплаты по QR-коду прибыльно для страны в целом и дозволяет не только лишь развивать безналичную экономику, да и быть в тренде с иными странами, где эта разработка уже запущена».

Вкупе с тем, исходя из убеждений гендиректора аналитического центра «Бизнесдром» Павла Самиева, эта разработка навряд ли станет превалирующим методом оплаты, так как предназначена сначала для офлайн-покупок. «Оформляя заказ в онлайн-магазинах, клиент автоматом перенаправляется на платежный шлюз, где довольно ввести доказательство платежа. Тут QR-коды просто излишни, – считает Самиев. – В этом смысле я вижу еще больше перспектив у оплаты при помощи телефонов. Ведь онлайн-торговля в крайнее время развивается интенсивно. И QR-код недозволено именовать последующим шагом развития платежных сервисов. По-настоящему новеньким шагом развития рынка станет оплата с внедрением биометрических характеристик».

Виктор Достов, председатель совета Ассоциации участников рынка электрических средств и валютных переводов, напротив, предвещает, что оплата через QR-коды получит наибольшее распространение как раз в онлайн-торговле. «Неувязка конкретно для русского рынка заключается в том, что в нашей стране в физических магазинах прием карт стал нормой и неясно, как бизнес и пользователи готовы к переходу на новейший сценарий оплаты. В онлайн-торговле место для маневра больше, ведь QR-коды могут быть наиболее комфортной кандидатурой ручному вводу данных карты, – считает Достов. – Думаю, главной заинтересованной стороной распространения этого метода оплаты станут онлайн-ритейлеры. Неважно какая разработка, которая ускоряет и упрощает процесс оплаты, им полезна: пользователи будут почаще доводить покупки до конца, а не кидать оплату на полпути». Но он также считает, что будущее – за биометрическими технологиями, когда «можно будет платить лицом, отпечатками пальцев, голосом и т. д.».

Обсудить Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий