Русский альянс автостраховщиков (РСА) запустил «антимошеннический» сервис, позволяющий проверить, какие конкретно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и как они воздействовали на расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО. «Новейший сервис дозволит автовладельцу без помощи других проверить, какие конкретно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае трагедии стремительно узнать на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», – поведал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что оформлять ДТП без служащих ГИБДД (использовать европротокол) можно лишь при наличии у обеих сторон работающего полиса ОСАГО. Если в полис внесены неправильные данные, он считается недействительным, соответственно, пострадавший может остаться без компенсации вреда.

Но почти все посредники, продающие страховки, заносят неверные данные, дозволяющие снижать коэффициенты, а соответственно, и стоимость полиса. К примеру, страховать внедорожник как малолитражку либо даже как байк. Новейший сервис как раз предназначен для отслеживания и выявления таковых махинаций. Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника трагедии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов.

Новенькая версия АИС ОСАГО собрала рекордное количество жалоб

Продолжающиеся сбои в работе системы завлекли внимание Банка Рф

По оценкам РСА, на нынешний денек выявляется только около 10% злодеяний, связанных со страховым мошенничеством. «Все другие, как и размер убытков по ним, выпадают из правового поля», – сказал Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ссылаясь на сведения из Генпрокуратуры.

На нынешний денек 30% мошенничеств в сфере страхования совершается организованными группами, которые работают как бизнес. По данным ВСС, в 2019 г. в правоохранительные органы было ориентировано 12 000 заявлений о страховом мошенничестве, а сумма вреда от их была оценена в 8 миллиардов руб. В первом полугодии 2020 г. заявлений написано 5000, а сумма вреда составила 3 миллиардов руб.

При всем этом уголовные дела были возбуждены всего только в 18% случаев. Можно лишь догадываться, каковой размер улова мошенничеств, которые остались нераскрытыми. «Стоит задачка прирастить процент возбуждаемости уголовных дел, чтоб приостановить ту массу преступников, которые выносят средства из страховых компаний», – выделил Ефремов.

C развитием онлайн-продаж и сервисов в страховании подросло и количество связанных с сиим мошенничеств. «Невзирая на то что сейчас верно зафиксирован тренд, связанный с урегулированием убытков онлайн, спецы, которые занимаются в страховых компаниях противодействием страховому мошенничеству, лицезреют все опасности, которые могут показаться в системе онлайн, и не постоянно будут давать добро и согласовывать те продукты, которые компания будет принимать в данной нам сфере. Возникает много разных заморочек, но в онлайн двигаться необходимо, это наше будущее. При всем этом страховое мошенничество постоянно будет идти с нами в ногу», – предупредил Ефремов. Конкретно потому РСА и сами страховщики используют все вероятные технические новаторства для противодействия жуликам.

В качестве примера страны, где технические новаторства удачно разрешают биться с мошенничеством, специалисты приводят Италию, где клиент, попав в трагедию, за день может урегулировать вопросец со страховым возмещением, просто ничего не делая. На помощь приходит «страховая телематика» – набор сервисов, встроенных с системами страховщика, которые разрешают компании устанавливать справедливый тариф зависимо от рискованности манеры езды водителя и исключать бытовое мошенничество. 

«Предлагая клиенту моторный полис с телематикой, страховая компания стразу исключает риск проф страхового мошенничества, – ведает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. – Для предотвращения бытового мошенничества мы хотим предложить сервис FNOL. В момент ДТП, когда даже шофер еще не понял произошедшее, в колл-центр придет картина, при нажатии на которую можно созидать всю информацию о ДТП. Для страховой это возможность уменьшить стоимость убытка, зафиксировав все происшествия трагедии. Информация приходит в момент ДТП, она указывает, сколько было ударов, их направление и силу и по шестизначной шкале оценивает возможную тяжесть повреждений водителя. Это меркантильный и бездушный очевидец, который покажет картину ДТП объективно и при всем этом дозволит оказать резвую помощь водителю».

Обсудить
Подписаться на извещения
Страхование Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на веб-сайте

Источник: vedomosti.ru