За прошедший год рынок внешной рекламы в Рф сократился на 25,5%, следует из данных исследовательской компании AdMetrix (есть в распоряжении «Ведомостей»): размер рынка составил 25,9 миллиардов руб. против 34,7 миллиардов руб. в 2019 г. При всем этом в I квартале был зафиксирован незначимый рост – 3,2%. Наибольшее падение по естественным причинам вышло во II квартале: рынок сократился на 53,3% к аналогичному периоду прошедшего года. Падение в III и IV кварталах составило 25,4 и 25,5% соответственно.

AdMetrix – совместное предприятие наикрупнейшго в Рф оператора внешной рекламы Russ Outdoor и акционеров исследовательской компании «Эспар-аналитик». Контрольный пакет в компании принадлежит ООО «Русс аутдор». На данных AdMetrix базирована публикуемая Ассоциацией коммуникационных агентств Рф (АКАР) оценка сектора внешной рекламы. AdMetrix проводит мониторинг размещения главных форматов внешной рекламы в 50 огромнейших городках Рф и на отрезках главных магистралей, прилегающих к МКАД. Компания не оценивает транзитную (располагается на транспорте), indoor-рекламу (располагается в помещениях) и рекламу в кинозалах. Эти сегменты специалисты АКАР оценивают без помощи других в процессе опроса игроков рынка. Данные АКАР обычно различаются от оценки AdMetrix.

Отсутствие локдауна во время 2-ой волны пандемии позволило избежать наиболее мощного падения рынка внешной рекламы, гласит Анатолий Купреев, генеральный директор агентства Posterscope (группа Dentsu Russia), входящего в рабочую группу профессионалов, верифицирующих данные AdMetrix по рынку внешной рекламы. Сравнимой с своей оценкой падения рынка именует данные AdMetrix коммерческий директор компании Gallery Павел Белянин. Отрицательные результаты, которые рынок показал в 2020 г., соединены с переносом размещений в первой половине года, а с лета рекламодатели интенсивно ворачивались на улицы городов, отмечает директор по закупкам внешной рекламы OMD OM Group Федор Лях.

Zenith улучшил прогноз по маркетинговому рынку Рф на 2020 год

Падение рынка составит 4% по итогам года

В 2020 г. AdMetrix зафиксировала конфигурации в 10-ке фаворитов русского рынка внешной рекламы. 1-е и 2-е места как и раньше задерживают Russ Outdoor и компания Gallery. При всем этом с 2020 г. AdMetrix больше не выделяет как самостоятельные компании «Вера-Олимп» и «Лайсу диджитал» – в 2019 г. они занимали 3–4-е места, но в том же году стали частью группы Russ Outdoor. Это объединение позволило Russ Outdoor стать единственным из операторов первой 10-ки, который практически на 12% прирастил свою выручку по итогам 2020 г. – с 6,8 миллиардов руб. в 2019 г. до 7,6 миллиардов руб. в 2020 г.

Посильнее всего пострадали операторы в Москве. Толика столичного рынка уменьшалась на 4 п. п. с 52,5% в 2019 г. до 48,4% в 2020 г. Причина в наиболее значимом падении бюджетов на размещение в столице: оно составило 31,4% против 18,6% в 48 огромнейших городках и 20,4% в Петербурге. Отказ региональных рекламодателей от размещения не был таковым массовым, как в Москве, соглашается Белянин.

Количество хозяев маркетинговых конструкций сократилось на 4,5% с 1234 в 2019 г. до 1178 в 2020 г. При всем этом полное количество рекламоносителей в стране фактически не поменялось, но меньше сделалось щитов более пользующегося популярностью формата 3 х 6 м – их число сократилось на 2,2% до 84 300 поверхностей.

Активнее всего в пандемию рекламодатели располагались на цифровых системах – их толика от общего размера рынка в деньгах достигнула 31,3% против 25,3% в 2019 г., а падение к прошлому году составило всего 7,9% (для сопоставления: выручка аналоговых маркетинговых конструкций свалилась на 31,5%). Цифровые носители, обычно, располагаются в более многолюдных местах, потому периферия пострадала посильнее, показывает Купреев. Белянин разъясняет завышенную востребованность цифровых рекламоносителей тем, что они обеспечивают огромную упругость в планировании и запуске маркетинговых кампаний.

Обсудить Анонсы СМИ2 Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru