Самый большенный неатомный ледокол в мире пополнит флот Росморпорта сначала ноября

Ледокол «Виктор Черномырдин» поступит в эксплуатацию сначала ноября. 30 сентября был подписан акт приема-передачи, о этом сказал представитель заказчика, ФГУП «Росморпорт» — компании, которое оказывает ледокольные услуги в русских портах и обслуживает инфраструктуру портовых терминалов.

«Дальше предстоят мероприятия по окончанию госконтракта, также подготовке ледокола к зимней навигации. Ледокол будет обеспечивать бесперебойную проводку судов в Финском заливе», — уточнил представитель ФГУП.  

Дизель-электрический «Виктор Черномырдин» проекта 22600 («ЛК-25») является самым огромным в мире неатомным ледоколом, его длина – 147 м, ширина – 29 м, автономность плавания – 60 суток, мощность силовой установки – 25 МВт. Он способен безпрерывно двигаться во льдах шириной до 2 м и делать ледокольные работы во льдах до 3 м. Кроме проводки судов ЛК-25 может перевозить научные экспедиции и делать функции пожарного судна.

Сдача ледокола переносилась пару раз. Вначале планировалось передать его заказчику в 2015 г. , но появилась необходимость заносить конфигурации в проектную документацию, к примеру, из-за заморочек недопустимого перевеса судна. Стройку ледокола в 2017 г. было перенесено с Балтийского завода на Адмиралтейские верфи (оба компании входят в Объединенную строительную корпорацию, ОСК). В ноябре 2018 г. на «Викторе Черномырдине» прогремел взрыв горючих паров. В итоге всех доработок и устранения последствий пожара стоимость строительства выросла с изначальных 7,95 миллиардов руб. до приблизительно 12 миллиардов. руб, писали «Ведомости». 

Это головное судно проекта, еще не вышедшее в серию, такие задержки и конфигурации допустимы, докладывал ранее «Коммерсанту» источник в правительстве.

На данный момент ледокольный флот «Росморпорта» составляет 36 судов, их которых 16 — это линейные ледоколы, еще 7 — это линейные мелкосидящие ледоколы и 13 вспомогательных и портовых ледоколов и буксиров. К 2024 г. предприятие также ожидает сдачи ледокола мощностью 18 МВт для обеспечения работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна. 

Ранее планировалось, что ледокол будет производить проводку судов по Северному морскому пути (СМП). Но на данный момент понятно, что транзитная навигация по трассам СМП  будет осуществляться судами «Росатомфлота». Головной атомный ледокол проекта «Арктика» ранее в сентябре прошел ходовые тесты на Балтике и отправился на ледовые тесты в порт Мурманска. Сдача «Арктики» была запланирована на май этого года. Ледоколы данной серии «Сибирь» и «Урал» будут переданы заказчику в 2021 и 2022 годах соответственно. Эти ледоколы сумеют проводить караваны судов в арктических критериях, пробивая лед шириной до 2,8 м и рассчитаны на работу в Баренцевом, Печорском и Карском морях. 

На дальневосточной судоверфи «Звезда» сиим в летнюю пору началось стройку самого массивного в мире ледокола с ядерной силовой установкой мощностью 120 МВт. На его стройку было выделено 127 миллиардов. руб. из бюджета. Сдать судно планируется в 2027 г. , оно до этого всего будет ежегодно обеспечивать вывоз сжиженного природного газа с проектов «Новатэка» на Ямале и Гыданском полуострове. 

«Виктор Черномырдин» вначале не предназначался только для Арктики, это судно широкого профиля. Не считая того, «Росморпорт» просто перекидывает свои суда из 1-го бассейна в иной при необходимости. Самые интенсивные ледовые проводки судами «Росморпорта» происходят, к примеру, не в Арктике, а в Азовском море», —  ведает источник «Ведомостей» в отрасли. Ледовая проводка на Балтике обычно начинается в декабре и ведется до апреля, конкретно в этот период и будет эксплуатироваться новое судно, подразумевает источник.

Обсудить
Подписаться на извещения
Анастасия Львова Желаете скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий