История группы Ancor, крупнейшей российской компании, занимающейся подбором и предоставлением персонала, изобилует драматическими поворотами. Она была основана в 1990 г. психологом Игорем Хухревым и его супругой Еленой Новиковой, развивалась по франшизе, позднее втянула в себя самых успешных региональных франчайзи, среди которых был Сергей Саликов, нынешний мажоритарный собственник и гендиректор Ancor.

После не состоявшейся в 2006 г. продажи Ancor швейцарской компании Adecco между совладельцами группы разгорелся корпоративный конфликт, продолжавшийся 10 лет. После неслучившейся сделки с Adecco Ancor вошла в альянс с крупнейшим в мире провайдером HR-услуг Randstad и активно занялась международной экспансией. Сейчас компания присутствует в странах СНГ, на Украине, в странах Балтии и Таиланде. В 2020 г. выручка Ancor составила 21,3 млрд руб. У компании более 2000 клиентов, среди которых «Роскосмос», «Роснефть», «Газпром», Сбербанк, ВТБ, Coca-Cola, Nestle, X5, «Магнит» и др. В группе работает 1500 консультантов и координаторов, более 20 000 исполнителей аутсорсинговых HR-проектов.

– На чем вы зарабатываете?

– Профессиональный подбор дает порядка 10% выручки, около 5% – консалтинг. А 85% – различные аутсорсинговые проекты. Это кадровое администрирование или выполнение бизнес-функций клиента, в частности мерчандайзинг, аутсорсинг продвижения продукции клиентов, погрузочно-разгрузочные работы и т. д. У нас есть IT-аутсорсинг, 500 программистов пишут коды для наших клиентов.

За наем берем 2–3 зарплаты работника, до 25% его годового дохода. Если нанимают IT-директора на 500 000 руб. в месяц, 1,5 млн руб. мы возьмем. Если нанимают инженера-конструктора за 100 000 руб. в месяц, наша выручка составит до 300 000 руб.

Выручка аутсорсинга бизнес-процессов складывается из фонда оплаты труда, стоимости инфраструктуры (спецодежда, софт, инструменты и т. п.), стоимости управления (расходы на бригадиров, супервайзеров и т. п.) плюс наш гонорар за услуги в 10–40%.

Мы работаем практически со всеми отраслями: товары народного потребления, фармацевтика, розничная торговля, нефтегазовая отрасль. Очень большой блок – IT и телекоммуникации. Меньше клиентов из ритейла и строительства – там очень много серых зон.

Один из самых крупных секторов аутсорсинга – логистика складская и производственная, промышленное производство, пищевое производство, электроника. У нас достаточно равномерное распределение по отраслям. Поэтому мы за пандемийный год приросли на 16%. А в этом году вырастем больше чем на 30%. Выручка в первом полугодии 2021 г. составила 13,3 млрд руб.

Источник: vedomosti.ru