6 советов, как выстроить свою экосистему

Коронавирус вскрыл уязвимость компаний, конкурентноспособное преимущество которых основано на неповторимых физических активах. К ним относятся не только лишь авиакомпании либо круизные полосы, да и физические магазины либо фабрики. Неким заводам удалось стремительно перепрофилироваться и начать выпуск мед оборудования (хирургических масок, антисептиков либо аппаратов ИВЛ), но это дает им только временное преимущество.

Но есть и группа лучше защищенных компаний, не ограниченных одной отраслью. Возьмем, например, Alibaba Group, которой принадлежит не только лишь наикрупнейший интернет-магазин Китая, да и самая финансово накладная в мире финтехкомпания (Ant Financial), глобальная логистическая сеть (Cainiao), большая платформа цифрового здравоохранения (Alibaba Health), сервис пасмурных вычислений (Aliyun) и компании в почти всех остальных сферах. Японская компания Recruit Holdings начинала c HR и найма, но сейчас ей принадлежат самые различные бизнесы в сферах туризма, общепита, образования, реализации подержанных каров и онлайн-платежей. Преимущество Alibaba Group и Recruit Holdings состоит в том, что они употребляют партнерства, инвестиции и альянсы, чтоб повсевременно адаптировать свое предложение под конфигурации клиентской базы. Мы называем это преимуществом экосистемы. В крайние месяцы такие компании (к их числу можно также отнести южноамериканскую Amazon либо китайскую JD.com) стремительно набирают работников, чтоб убыстрить рост.

2-ая по размеру страховая компания мира Ping An издержала 10 лет на стройку экосистемы в 5 сферах: деньги, недвижимость, транспорт, здравоохранение и умный город. Подразделение страхования жизни очень пострадало от коронавируса, зато ее отдел цифровых услуг (схожий на Amazon Web Services, но наиболее заточенный на денежный сектор) привлек новейших b2b-клиентов, в том числе наиболее 30 банков. В феврале 2020 г. в Ping An объявили о планах прирастить инвестиции в технологии во время кризиса.

Необыкновенную силу экосистеме Ping An присваивает широкий набор взаимосвязанных, но автономных компаний, работающих в секторах, смежных с главным денежным делом компании. Они делают огромное количество потоков прибыли и удовлетворяют самые различные потребности клиентов, так что одно отделение компании просто может привлечь клиентов другого. Ping An стоит за наикрупнейшими платформами Китая в здравоохранении, продаже подержанных каров, недвижимости, решениях для умного городка и управлении личным капиталом. Потому даже во время кризиса, когда потребности клиентов очень изменяются, все они равно могут отыскать все нужное снутри экосистемы Ping An.

Источник: vedomosti.ru

Женский мир
Добавить комментарий